Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №4 2015

ОБРАЗ УЧЕНОГО: ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМатяш Тамара Петровна
АвторыМатяш Дмитрий
Страниц14
ID577811
АннотацияВ статье рассматривается эволюция образа ученого в европейской историко-культурной традиции. Авторы показали, что общественное восприятие личности ученого и исполняемой им социальной роли исторически изменялось по мере развития науки и общества. Для решения проблем конкретно-исторического характера научной деятельности, анализа отношения общества к деятельности ученых авторы статьи проанализировали философское обоснование легальности и легитимности научной деятельности ученых, используя тексты таких философов, как Ф. Бэкон, Л. Фейербах, Ф. Ницше и М. Хайдеггер. Использование философии для объяснения данных вопросов обусловлено тем, что наука ничего не может сказать сама о себе своими научными средствами. Именно поэтому, считают авторы, вопросы «Что значит знать?», «Как возможна наука?», «Каков статус ученого в обществе?» и т.д. традиционно анализировались только в философии
УДК1
Матяш, Т.П. ОБРАЗ УЧЕНОГО: ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ / Т.П. Матяш, Дмитрий Матяш // Гуманитарий Юга России .— 2015 .— №4 .— С. 152-165 .— URL: https://rucont.ru/efd/577811 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 1 © 2015 г. Т.П. Матяш, Д.В. Матяш ОБРАЗ УЧЕНОГО: ИСТОРИКОКУЛЬТУРНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ Матяш Тамара Петровна – доктор философских наук, профессор кафедры философии религии и религиоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону, e-mail: tamara.matiash@yandex.ru Матяш Дмитрий Владимирович – доктор философских наук, доцент, профессор Донского государственного технического университета, г. Ростов-на-Дону, e-mail: dmatiash@yandex.ru Аннотация. <...> Авторы показали, что общественное восприятие личности ученого и исполняемой им социальной роли исторически изменялось по мере развития науки и общества. <...> Для решения проблем конкретно-исторического характера научной деятельности, анализа отношения общества к деятельности ученых авторы статьи проанализировали философское обоснование легальности и легитимности научной деятельности ученых, используя тексты таких философов, как Ф. <...> Использование философии для объяснения данных вопросов обусловлено тем, что наука ничего не может сказать сама о себе своими научными средствами. <...> Именно поэтому, считают авторы, вопросы «Что значит знать?», «Как возможна наука?», «Каков статус ученого в обществе?» и т.д. традиционно анализировались только в философии. <...> 152 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Общественное восприятие ученого и исполняемой им социальной роли исторически изменялось по мере развития науки и общества. <...> Поэтому вопросы, выходящие за пределы деятельности познания вещей, а именно вопросы «Что значит знать?», «Как возможна наука?», «Каков статус ученого в обществе?» и т.д., оставались за порогом внимания ученых. <...> Такого рода вопросы формулировали и отвечали на них философы, внимательно отслеживая на протяжении всей истории науки перипетии её судьбы, касающиеся прежде всего тех, кто занимался наукой. <...> Даже в Англии XVII в., традиционно считавшейся родиной науки, теологи, политики и толпа, по свидетельству Ф. <...> Бэкон взял на себя трудную работу не только показать истоки <...>