Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №2 2015

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ГЕНЕЗИСА НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТРАДИЦИИ ЮГА РОССИИ (ПО МОНОГРАФИИ Д.Н. БУРМЕНСКОЙ И Е.Ю. ПОЛОЖЕНКОВОЙ «ГЕНЕЗИС НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ: ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ» (ШАХТЫ, 2014)) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоденко Константин Викторович
Страниц5
ID577769
АннотацияТема, рассмотренная в монографии, не утратила своей актуальности в условиях современного цивилизационного и культурного кризиса. В этой связи хотелось бы обратить внимание на два обстоятельства. Первое связано с тем, что и сегодня в научном сообществе велико число ученых, осмысливающих проблему соотношения науки и религии в духе рационалистического антиномизма. С их точки зрения, говорить о теологических истоках науки совершенно неправомерно. Именно к ним относится образно выраженная мысль М.А. Кисселя о том, что «в наш материалистический век проще простого “отмыслить” науку от ее истоков».
Воденко, К.В. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ГЕНЕЗИСА НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТРАДИЦИИ ЮГА РОССИИ (ПО МОНОГРАФИИ Д.Н. БУРМЕНСКОЙ И Е.Ю. ПОЛОЖЕНКОВОЙ «ГЕНЕЗИС НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ: ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ» (ШАХТЫ, 2014)) / К.В. Воденко // Гуманитарий Юга России .— 2015 .— №2 .— С. 171-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/577769 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ РЕЦЕНЗИЯ Социокультурный контекст генезиса новоевропейской науки: исследовательские традиции Юга России (по монографии Д.Н. Бурменской и Е.Ю. Положенковой «Генезис новоевропейской науки: теологический контекст» (Шахты, 2014)) Воденко Константин Викторович – доктор философских наук, профессор Института социологии и регионоведения Южного федерального университета, e-mail: vodenko-kv@rambler.ru Тема, рассмотренная в монографии, не утратила своей актуальности в условиях современного цивилизационного и культурного кризиса. <...> Первое связано с тем, что и сегодня в научном сообществе велико число ученых, осмысливающих проблему соотношения науки и религии в духе рационалистического антиномизма. <...> С их точки зрения, говорить о теологических истоках науки совершенно неправомерно. <...> Именно к ним относится образно выраженная мысль М.А. Кисселя о том, что «в наш материалистический век проще простого “отмыслить” науку от ее истоков». <...> Это делается даже автоматически, так как «родник ушел глубоко под землю, и кажется, что живительная влага иссякла, и требуются длительные раскопки, чтобы обрести источник вновь… <...> ». Соответственно, сквозь призму рационалистического антиномизма науки и религии искать способы преобразования науки, приведшей к кризисным последствиям, в ее гармонии с иными формами духовного опыта, прежде всего религиозного, бессмысленно. <...> Второе обстоятельство, актуализирующее представленную тему, связано с позицией тех членов научно-философского сообщества, которые не отрицают христианских корней новоевропейской науки. <...> Однако именно в них они видят истоки деспотичного отношения человека к природе, в конечном счете приведшего к экологическим и иным 171 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ проблемам глобального характера. <...> Поэтому, на наш взгляд, глубокий анализ религиозных предпосылок новоевропейской науки, который осуществляется авторами монографии, дает возможность выяснить, действительно <...>