Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №2 2015

ГОСУДАРСТВО-ЦИВИЛИЗАЦИЯ И НАЦИОНАЛЬНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В РОССИИ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛубский Анатолий Владимирович
Страниц16
ID577756
АннотацияВ России сложилась политическая нация и сформировалась национально-государственная идентичность, которая, однако, испытывает сильную конкуренцию со стороны этнонациональной идентичности. Это предполагает поиск новой национальной идентичности как основы консолидации всего российского общества. Такой национальной идентичностью в России может стать цивилизационная идентичность. В научном дискурсе в понимании цивилизационной идентичности доминируют конструктивистский и эссенциалистский подходы, которые являются односторонними и поэтому эвристически недостаточными. В статье в рамках конструктивного реализма рассматривается вопрос о возможности формирования в России как государстве-цивилизации национально-цивилизационной идентичности, которая является результатом информационного воздействия и культурной актуализации
УДК323.2
Лубский, А.В. ГОСУДАРСТВО-ЦИВИЛИЗАЦИЯ И НАЦИОНАЛЬНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В РОССИИ / А.В. Лубский // Гуманитарий Юга России .— 2015 .— №2 .— С. 30-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/577756 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 323.2 © 2015 г. А.В. Лубский ГОСУДАРСТВО-ЦИВИЛИЗАЦИЯ И НАЦИОНАЛЬНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В РОССИИ Лубский Анатолий Владимирович – доктор философских наук, профессор кафедры теоретической социологии и методологии региональных исследований Института социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону, e-mail: n_lav@mail.ru Аннотация. <...> В России сложилась политическая нация и сформировалась национально-государственная идентичность, которая, однако, испытывает сильную конкуренцию со стороны этнонациональной идентичности. <...> Такой национальной идентичностью в России может стать цивилизационная идентичность. <...> В научном дискурсе в понимании цивилизационной идентичности доминируют конструктивистский и эссенциалистский подходы, которые являются односторонними и поэтому эвристически недостаточными. <...> В статье в рамках конструктивного реализма рассматривается вопрос о возможности формирования в России как государстве-цивилизации национально-цивилизационной идентичности, которая является результатом информационного воздействия и культурной актуализации. <...> Не достигнув общественного согласия по поводу ответов на эти вопросы, 30 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ стали говорить о кризисе национальной идентичности, и поэтому страна вступила в полную шума и ярости борьбу за российскую идентичность, а научное ее изучение превратилось в модное, порой ангажированное интеллектуальное занятие. <...> При этом интеллектуальная элита, связанная с разработкой этих проектов, предпочитает, как отмечают исследователи, прагматически балансировать между идеями нации и цивилизации, а предлагаемые модели коллективной идентичности являются попытками специфического совмещения национальной и цивилизационной матриц [20]. <...> В научном дискурсе сложились различные представления о складывании в России нации и национальной идентичности. <...> Соответственно, выделяются такие модели <...>