Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №4 2014

ЦЕЛЬНАЯ ИСТИНА И ТВОРЧЕСТВО: ВЗГЛЯД РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПоломошнов Андрей Федорович
Страниц12
ID577716
АннотацияСтатья посвящена сравнительному анализу концепций цельного знания выдающихся представителей русской философии – В.С. Соловьева и П.А. Флоренского. Автор детально рассматривает основы и сущность философских методов В.С. Соловьева и П.А. Флоренского, дает их критическую оценку в отношении к проблемам поиска цельной истины и оснований творческой деятельности человека
УДК140.8:21
Поломошнов, А.Ф. ЦЕЛЬНАЯ ИСТИНА И ТВОРЧЕСТВО: ВЗГЛЯД РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ / А.Ф. Поломошнов // Гуманитарий Юга России .— 2014 .— №4 .— С. 55-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/577716 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО УДК 140.8:21 © 2014 г. А.Ф. Поломошнов ЦЕЛЬНАЯ ИСТИНА И ТВОРЧЕСТВО: ВЗГЛЯД РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Поломошнов Андрей Федорович – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и истории Донского государственного аграрного университета e-mail: paf1@mail.ru концепций цельного знания выдающихся представителей русской философии Аннотация. <...> Статья посвящена сравнительному анализу – В.С. Соловьева и П.А. Флоренского. <...> Начало в № 3 2014 г. Сходными, но несколько иными путями идет в своих поисках цельной истины П. Флоренский <...> Свою версию цельного знания он начинает с уточнения понятия истины. <...> , «Флоренский блестяще связывает главный вопрос фи55 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ лософии – вопрос об истине и ее открытии… с тринитарным догматом и идеей консубстанциональности» [1, с. <...> определяет истину как разумную интуицию, которая соединяет в себе, с одной стороны, дискурсивную интуицию, дифференцирующую действительность на бесконечный ряд отдельных, антиномичных предметов, и интуитивную дискурсию, интегрирующую этот бесконечный ряд и снимающую его антиномичность в переживании внутреннего единства мира. <...> Чтобы быть дискурсивною, интуиция должна быть интуицией не слепой, не тупо-ограниченной, а уходящею в бесконечность, – интуицией, так сказать, говорящей, разумной. <...> Чтобы быть интуитивной, дискурсия должна быть не уходящей в беспредельность, не возможной только, а действительной, актуальной [2, 3]. <...> Дискурсивная интуиция должна содержать в себе синтезированный бесконечный ряд своих обоснований; интуитивная же дискурсия должна синтезировать весь свой беспредельный ряд обоснований в конечность, в единство, в единицу. <...> Дискурсивная интуиция есть интуиция, дифференцированная до бесконечности; интуитивная же дискурсия есть дискурсия, интегрированная до единства. <...> Итак, если истина есть, то она – реальная разумность и разумная реальность; она есть конечная бесконечность <...>