Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №4 2013

ВОДЕНКО К.В. РЕЛИГИЯ И НАУКА В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ДИНАМИКА СООТНОШЕНИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРАКТИК: МОНОГРАФИЯ / НАУЧ. РЕД. Д.Ф.Н., ПРОФ. Т.П. МАТЯШ. НОВОЧЕРКАССК: ЛИК, 2012. 292 С. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСилантьева
Страниц4
ID577566
АннотацияАктуальность темы монографии определяется обращением автора к проблематике, составляющей одно из поистине эпохальных противоречий, чье влияние на современное общество трудно переоценить. Речь идет об отношениях науки и других форм знания; и прежде всего – религии во всей полноте данного явления. Говоря о сложившемся в ХХ в. положении дел, К.В. Воденко находит удачный термин для его обозначения – «методологический изоляционизм». Действительно, методологический изоляционизм науки и религии сегодня вносит свою лепту в поддержание сциентистских настроений и их «массовых» следствий (например, бездумной веры в науку). С другой стороны, религия, отстранившись от научного рационализма, нередко тяготеет к тому, превратиться в одну из форм идеологии (а то и фанатизма)
Силантьева, М.В. ВОДЕНКО К.В. РЕЛИГИЯ И НАУКА В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ДИНАМИКА СООТНОШЕНИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРАКТИК: МОНОГРАФИЯ / НАУЧ. РЕД. Д.Ф.Н., ПРОФ. Т.П. МАТЯШ. НОВОЧЕРКАССК: ЛИК, 2012. 292 С. / М.В. Силантьева // Гуманитарий Юга России .— 2013 .— №4 .— С. 147-150 .— URL: https://rucont.ru/efd/577566 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Религия и наука в европейской культуре: динамика соотношения когнитивных практик: монография / науч. ред. д.ф.н., проф. <...> Актуальность темы монографии определяется обращением автора к проблематике, составляющей одно из поистине эпохальных противоречий, чье влияние на современное общество трудно переоценить. <...> Речь идет об отношениях науки и других форм знания; и прежде всего – религии во всей полноте данного явления. <...> Говоря о сложившемся в ХХ в. положении дел, К.В. Воденко находит удачный термин для его обозначения – «методологический изоляционизм». <...> Действительно, методологический изоляционизм науки и религии сегодня вносит свою лепту в поддержание сциентистских настроений и их «массовых» следствий (например, бездумной веры в науку). <...> С другой стороны, религия, отстранившись от научного рационализма, нередко тяготеет к тому, превратиться в одну из форм идеологии (а то и фанатизма). <...> Вместе с тем, площадка, освободившаяся после битвы между «физиками» и «лириками», сегодня, как и во времена «Вех», все еще допускает превращение в полигон для отработки моделей взаимной дополнительности науки и вненаучных форм знания. <...> Этого требуют, в том числе, и «глобальные тупики» современной цивилизации, обрекающие человечество на сизифов труд соединения наукоемкого производства и экологического сознания. <...> Подобное соединение необходимо, прежде всего, в сфере экологии самого человека и созданной им культуры едва ли не в большей степени, чем в области взаимодействия человека с живой и неживой природой, – и этой же культурой до предела затруднено. <...> Развитие дигитальных и биотехнологий (как и науки в целом, включая науку гуманитарную), происходящее автономно от развития такой антропологической характеристики, как воля (и, соответственно, этического измерения культуры), подводит общество к опасной черте, за которой, как полагают ведущие аналитики современности, изменение антропологических параметров ставит вопрос <...>