Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №2 2013

КЕЛИГОВ М.Ю. HOMO SAPIENS: ПРЕХОДЯЩИЙ ФЕНОМЕН. – М.: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ; КУЛЬТУРА, 2012. – 224 С. (90,00 руб.)

0   0
Страниц3
ID577503
АннотацияМонографическое исследование посвящено проблемам человека, его роли и функциям в окружающем мире, космопланетарном пространстве, эволюционирующей биосфере. Автор размышляет о центральном вселенском мировом значении места человека, по-новому взглянул на смысл человеческого бытия, развитие культурной истории человечества и ее конечную цель
КЕЛИГОВ М.Ю. HOMO SAPIENS: ПРЕХОДЯЩИЙ ФЕНОМЕН. – М.: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ; КУЛЬТУРА, 2012. – 224 С. // Гуманитарий Юга России .— 2013 .— №2 .— С. 137-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/577503 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Монографическое исследование посвящено проблемам человека, его роли и функциям в окружающем мире, космопланетарном пространстве, эволюционирующей биосфере. <...> Автор размышляет о центральном вселенском мировом значении места человека, по-новому взглянул на смысл человеческого бытия, развитие культурной истории человечества и ее конечную цель. <...> Монография состоит из пяти глав и десяти параграфов. <...> В первых двух главах осуществлено рассмотрение идеи универсального всеобщего развития органического мира, автор анализирует ее в свете различных исторических естественно-научных концепций. <...> В последующих трех главах акцентировалось внимание на социокультурной роли человека в окружающей его действительности, представлениях о гармоническом сосуществовании природы и современной культурной цивилизации, о судьбе человечества в мироздании, владеющего самым мощным орудием «разумом» среди всего живого на Земле и вкладывающего в него свои надежды на достойное, безмятежное будущее существование. <...> В монографии обосновывается несколько сквозных и ключевых идей. <...> Первой предстает идея о сущности понятия процесса как атрибутивной фундаментальной характеристики действительного мира, подчеркивается, что «мысль о процессуальности всего сущего в мироздании возникает как необходимость различения предметов и явлений» (с. <...> Взяв начало в наивно-натуралистических представлениях Древнего Востока и Античности как вечное круговращение вещей и событий, идея процесса в эпоху возникновения христианства в сознании человечества осмысливается как предопределенный Богом линейный процесс. <...> В эпоху Возрождения концепции гелиоцентризма и бесконечности послужили отправным 137 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ пунктом разрушения теологических представлений о строгой иерархии космического бытия, тем самым положив начало идее однородности пространства. <...> В Новое время идея процессуальности природы впервые выдвигается в качестве <...>