Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №4 2012

КАЗАЧЕСТВО КАК ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЗАЧЕСТВА ДОНА): КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ / ОТВ. РЕД. Д.Ф.Н., ПРОФЕССОР Ю.Г. ВОЛКОВ. – РОСТОВ-НА-ДОНУ: АНТЕЙ, 2011. – 168 С. (90,00 руб.)

0   0
Страниц5
ID577441
АннотацияВ дореволюционной России казачество зарекомендовало себя как значимое оригинальное войсковое сословие. С окончанием Гражданской войны и началом социалистического строительства в СССР оно утратило свою основную функцию. И, казалось бы, безвозвратно были утрачены основные политико-правовые основы и социокультурные черты казачества, в том числе и донского. Однако начиная с 80-х гг. ХХ ст. в России начали возрождаться утраченные и прошли определенный этап становления новые социально-политические и культурные институты этой социальной группы. На основе принятых правовых актов в российском государстве, социально-политической активности нынешних потомков дореволюционного казачества сформировалась общность людей, идентифицирующих себя как его «правопреемники».
КАЗАЧЕСТВО КАК ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЗАЧЕСТВА ДОНА): КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ / ОТВ. РЕД. Д.Ф.Н., ПРОФЕССОР Ю.Г. ВОЛКОВ. – РОСТОВ-НА-ДОНУ: АНТЕЙ, 2011. – 168 С. // Гуманитарий Юга России .— 2012 .— №4 .— С. 179-183 .— URL: https://rucont.ru/efd/577441 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ РЕЦЕНЗИИ КАЗАЧЕСТВО КАК ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЗАЧЕСТВА ДОНА): коллективная монография / отв. ред. д.ф.н., профессор Ю.Г. Волков. <...> В дореволюционной России казачество зарекомендовало себя как значимое оригинальное войсковое сословие. <...> С окончанием Гражданской войны и началом социалистического строительства в СССР оно утратило свою основную функцию. <...> И, казалось бы, безвозвратно были утрачены основные политико-правовые основы и социокультурные черты казачества, в том числе и донского. <...> ХХ ст. в России начали возрождаться утраченные и прошли определенный этап становления новые социально-политические и культурные институты этой социальной группы. <...> На основе принятых правовых актов в российском государстве, социально-политической активности нынешних потомков дореволюционного казачества сформировалась общность людей, идентифицирующих себя как его «правопреемники». <...> Более того, многие представители нынешнего поколения казаков, в частности донских, создали общества, вошли в государственный реестр, установили с общественными организациями ближнего и дальнего зарубежья международные связи. <...> Учитывая, что часть территории бывшей Донской области с распадом СССР оказалась в юрисдикции различных государств, правовые основы и, соответственно, нынешний статус казачества, а также перспективы его социально-культурного развития существенно разнятся. <...> Одновременно обострились споры, в том числе и в научной среде, об отдельных страницах истории донского казачества в советский период, политикоправовом статусе его потомков, этнической, социокультурной идентификации и самоидентификации нынешнего донского казачества. <...> Неодно179 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ значную оценку получают вводимые в публицистике (и даже в научнопопулярной литературе) по отношению к истории казачества в советский период некоторые термины <...>