Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №4 2012

ГЕНЕЗИС СОЦИАЛЬНОГО СМЫСЛА ПЕДАГОГИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГерасимов
АвторыКуницына Е.В.
Страниц16
ID577434
АннотацияВ статье предлагается осмыслить трансформационные процессы в образовании с позиции коренного изменения социального смысла педагогики и соответствующей смены педагогического идеала как стратегического ориентира развития системы образования и соответствующего преобразования педагогической действительности, особое место в которой занимает профессионально-педагогическая культура
УДК37.01
Герасимов, Г.И. ГЕНЕЗИС СОЦИАЛЬНОГО СМЫСЛА ПЕДАГОГИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ / Г.И. Герасимов, Е.В. Куницына // Гуманитарий Юга России .— 2012 .— №4 .— С. 103-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/577434 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 37.01 Г.И. Герасимов, Е.В. Куницына ГЕНЕЗИС СОЦИАЛЬНОГО СМЫСЛА ПЕДАГОГИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В статье предлагается осмыслить трансформационные процессы в образовании с позиции коренного изменения социального смысла педагогики и соответствующей смены педагогического идеала как стратегического ориентира развития системы образования и соответствующего преобразования педагогической действительности, особое место в которой занимает профессионально-педагогическая культура. <...> Ключевые слова: образование, образовательная действительность, образовательная парадигма, педагогическая парадигма, педагогический идеал, педагогическая система, социальный смысл педагогики, кризис смысла педагогики. <...> Г.И. Герасимов Доктор философских наук, профессор кафедры социологии, политологии и права ИППК ЮФУ. <...> Е.В. Куницына Преподаватель Донского педагогического колледжа, соискатель кафедры социологии, политологии и права ИППК ЮФУ. <...> © Gerasimov G.I., Kunatsina E.V., 2012 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Ни одно более-менее значимое явление в образовательной сфере жизнедеятельности общества и человека не прошло без основательного философского осмысления, а все великие педагоги, вошедшие в историю культуры, только потому и великие, что сформировали свое понимание философских оснований, на которых и были реализованы их педагогические искания. <...> В то же время весьма существенным моментом в отношениях философской и педагогической рефлексии является достаточно точное удержание соответствующих социокультурных рамок предметного сосуществования. <...> Хотя заявлять об этом, как принято сейчас говорить, однозначно достаточно сложно, поскольку «до сих пор однозначно не определен даже предмет педагогики. <...> То ли это человек, то ли его воспитание, то ли педагогический процесс, то ли педагогическая система. <...> А может быть педагогическая <...>