Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №1 2012

ТРАНСФОРМАЦИЯ КУЛЬТУРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМиронов
Страниц20
ID577083
АннотацияВ работе проанализирована специфика трансформации культуры в условиях глобализации. Показано противоречие между культурными тенденциями как семиотической системы: стремлением к фиксации ценностей и необходимостью их цивилизационной адаптации к изменяющимся условиям бытия культуры
УДК304.444
Миронов, В.В. ТРАНСФОРМАЦИЯ КУЛЬТУРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ / В.В. Миронов // Гуманитарий Юга России .— 2012 .— №1 .— С. 101-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/577083 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТРАНСФОРМАЦИЯ КУЛЬТУРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В работе проанализирована специфика трансформации культуры в условиях глобализации. <...> Показано противоречие между культурными тенденциями как семиотической системы: стремлением к фиксации ценностей и необходимостью их цивилизационной адаптации к изменяющимся культуры. условиям бытия Ключевые слова: глобальная культура, цивилизация, локальная культура, глобальная коммуникация, философия, трансформация культуры. <...> ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Сегодня в современной культуре под воздействием научнотехнического прогресса в целом и прежде развития средств коммуникации и массмедиа происходят удивительные процессы. <...> Мир переходит от системы локальных культур, которая доминировала вплоть до начала ХХ в., к становлению нового образования, которое можно обозначить как глобальная культура. <...> Существуют два основных подхода в этом вопросе: атрибутивный и структурный [1]. <...> Это некие культурные эталоны, из которых мы исходим в своих поступах и по которым мы даём оценку нашей деятельности. <...> Несмотря на их кажущуюся эфемерность, они реализуются в виде норм, принципов, традиций и даже стереотипов поведения. <...> В любом случае описанная часть культуры является фактором её устойчивости, изменения здесь происходят медленно и реализуются как процесс накопления или как процесс сохранения (памяти), если речь идет о духовных ценностях. <...> В этом плане она выступает как совокупность «устойчивых воспроизводимых субординационных и координационных связей между символическими программами поведения людей – объективированными в знаковых системах и живых человеческих сознаниях нормами морали и права, философскими мировоззрениями, эстетическими пристрастиями, религиозными верованиями, доминирующими в том или ином человеческом коллективе» [2, с. <...> Это свойство адаптации культуры к изменяющимся условиям существования является её цивилизационной характеристикой <...>