Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №1 2012

КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС VERSUS ИМИТАЦИОННЫХ ПРАКТИК (190,00 руб.)

0   0
Первый авторВолков
Страниц16
ID577079
АннотацияВ статье рассматриваются соотношения назревшего в обществе запроса на креативный класс и доминирующих в современном российском социуме имитационных практик, пронизывающих все сферы жизни общества. Автор отмечает, что потребность в общественном творчестве обнаруживает противодействие в социальноимитационных практиках, направленных на замещение реальных результатов и оценок симуляцией. В статье делаются выводы, что креативный класс отклоняет имитационные практики, а само его возникновение и развитие выступает как альтернатива эпохе социальных имитаций
УДК316.472.47
Волков, Ю.Г. КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС VERSUS ИМИТАЦИОННЫХ ПРАКТИК / Ю.Г. Волков // Гуманитарий Юга России .— 2012 .— №1 .— С. 43-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/577079 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 316.472.47 Волков Ю.Г. КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС VERSUS ИМИТАЦИОННЫХ ПРАКТИК В статье рассматриваются соотношения назревшего в обществе запроса на креативный класс и доминирующих в современном российском социуме имитационных практик, пронизывающих все сферы жизни общества. <...> Автор отмечает, что потребность в общественном творчестве обнаруживает противодействие в социальноимитационных практиках, направленных на замещение реальных результатов и оценок симуляцией. <...> В статье делаются выводы, что креативный класс отклоняет имитационные практики, а само его возникновение и развитие выступает как альтернатива эпохе социальных имитаций. <...> Ключевые слова: креативный класс, социальная имитация, креативный потенциал, имитационный дискурс, социальная самооценка, социальные ожидания. <...> Volkov Yuri G., Doctor of Philosophy, Director of IPPK SFEDU, Rostov-on-Don, e-mail: infoippk@sfedu.ru © Volkov Yuri G., 2012 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Концепция креативного класса возникает в контексте сложных социальных и экономических процессов, характеризующих конец ХХ в. <...> Вместе с тем потребность в общественном творчестве, общественном обновлении обнаруживает противодействие в социально-имитационных практиках, направленных на замещение реальных результатов и оценок симуляцией общественной и политической активностью. <...> В контексте манипулирования общественным сознанием, стереотипизации формулы успеха, трудно с наибольшей достоверностью реконструировать условия, предпосылки и катализаторы реального социального творчества, направленного на созидание новых социальных форм и преодоления синдрома имитирующей деятельности. <...> Имитационность проецируется в социальносимволической самоидентификации как подлинность действия, принад44 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ лежность к группе социальной активности. <...> До сих пор имитационность, стремление к оптимальному результату путем минимальных социальных издержек воспринимается в обществе как алгоритм жизнедеятельности <...>