Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гигиена и санитария  / №1 2017

СТРУКТУРА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторПроскурякова
АвторыЛобыкина Е.Н.
Страниц6
ID576952
АннотацияС целью научного обоснования и оценки эффективности системы сохранения здоровья студентов на 1-м этапе проведено обследование 1797 студентов вузов г. Новокузнецка. Изменения психофизиологических показателей здоровья студентов в процессе их обучения в вузе (с 1-го по 4-й курс) легли в основу разработки системы. Структура включала мероприятия профилактического, технологического и организационно-управленческого блока. Оценка эффективности мероприятий системы (2-й этап), включающих коррекцию массы тела, профилактику депрессий и гиподинамии, повышение когнитивных функций и уровня стрессоустойчивости, была проведена через 9 мес после их внедрения на основании диагностики показателей здоровья у 230 студентов 1-го курса. В основной группе отмечено улучшение состояния здоровья (64,3%), повышение успеваемости (с 3,50 ± 0,39 до 3,98 ± 0,53); оптимизация уровня ситуативной (28,2%) и личностной тревожности (12,5%); снижение частоты совершаемых ошибок (43,3%); повышение уровней сопротивляемости стрессу (46,7%) и адаптации (29,6%), функциональных резервов дыхательной (11,1–26,9%), сердечно-сосудистой (43,3%) и нервной (36%) систем; нормализация показателей экскреции йода (12,2%) и селена (11,5%) с мочой; иммуноглобулина А (46%), кортизола в слюне (18%). Эффективность включенных в систему сохранения здоровья мероприятий профилактического, технологического и организационно-управленческого блоков, через 1 год после внедрения (3-й этап), позволили повысить у студентов мотивацию на сохранение здоровья и здоровый образ жизни (у 40,8%), улучшить рацион питания (у 60,1%), увеличить двигательную активность (у 38,9%), рационализировать учебное расписание. Внедрение системы в образовательный процесс вуза позволило оценить и доказать эффективность ее мероприятий, что обусловливает возможность ее использования в образовательных учреждениях страны.
УДК378.17:[577+612.821]
Проскурякова, Л.А. СТРУКТУРА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ / Л.А. Проскурякова, Е.Н. Лобыкина // Гигиена и санитария .— 2017 .— №1 .— С. 81-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/576952 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 СТРУКТУРА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ 1 Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», 654041, Новокузнецк; 2ГБОУ ДПО «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей» Минздрава России, 654005, Новокузнецк С целью научного обоснования и оценки эффективности системы сохранения здоровья студентов на 1-м этапе проведено обследование 1797 студентов вузов г. Новокузнецка. <...> Изменения психофизиологических показателей здоровья студентов в процессе их обучения в вузе (с 1-го по 4-й курс) легли в основу разработки системы. <...> Структура включала мероприятия профилактического, технологического и организационно-управленческого блока. <...> Оценка эффективности мероприятий системы (2-й этап), включающих коррекцию массы тела, профилактику депрессий и гиподинамии, повышение когнитивных функций и уровня стрессоустойчивости, была проведена через 9 мес после их внедрения на основании диагностики показателей здоровья у 230 студентов 1-го курса. <...> В основной группе отмечено улучшение состояния здоровья (64,3%), повышение успеваемости (с 3,50 ± 0,39 до 3,98 ± 0,53); оптимизация уровня ситуативной (28,2%) и личностной тревожности (12,5%); снижение частоты совершаемых ошибок (43,3%); повышение уровней сопротивляемости стрессу (46,7%) и адаптации (29,6%), функциональных резервов дыхательной (11,1–26,9%), сердечно-сосудистой (43,3%) и нервной (36%) систем; нормализация показателей экскреции йода (12,2%) и селена (11,5%) с мочой; иммуноглобулина А (46%), кортизола в слюне (18%). <...> Эффективность включенных в систему сохранения здоровья мероприятий профилактического, технологического и организационно-управленческого блоков, через 1 год после внедрения (3-й этап), позволили повысить у студентов мотивацию на сохранение здоровья и здоровый образ жизни (у 40,8%), улучшить рацион питания (у 60,1%), увеличить двигательную активность (у 38,9%), рационализировать учебное расписание. <...> Внедрение <...>