© Ю. Б. Дроботенко, 2015 Автор статьи – Юлия Борисовна Дроботенко, кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный педагогический университет, e-mail: jbd2004@yandex.ru Рецензенты: С. Н. Голерова, кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный университет им. <...> УДК 330:372.83 О. В. Комарчук, Филиал Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ЭКОНОМИКА» В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» С 5 ПО 9 КЛАСС НА ОСНОВЕ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ В статье рассматриваются особенности изучения раздела «Экономика» в курсе «Обществознания» на основе учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2015/16 гг. <...> Проведение сравнительного анализа программ позволяет выявить уровень комплексности рассмотрения раздела «Экономика», экономических тем и категорий, охватывающих период обучения с 5 по 9 классы. <...> Анализируется разница в количестве часов и распределении тем, абсолютное и относительное значение, определены основные изучаемые разделы: макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, специфические темы для каждой изучаемой программы. <...> В последнее время в связи с внесёнными изменениями в образовательный стандарт старшей школы, который вступит в силу с 2020 г., в профессиональном сообществе развернулась очередная 118 Раздел 2. <...> Pedagogical sciences дискуссия по поводу места и роли отдельных разделов курса обществознания в средней школе. <...> Значение экономического образования в России как важнейшего фактора формирования личности школьника, его социализации увеличивается вместе с развитием рыночных механизмов экономической системы общества [2]. <...> Предмет «Экономика» был введён в учебные планы школьного курса в 1991 г. Но уже в 2004 году был утверждён федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений России, согласно которому в основной школе экономика <...>