Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №4(22) 2015

ИЗМЕНЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДроботенко
Страниц7
ID576846
АннотацияСовременные социокультурные и социоэкономические условия обусловили изменения понятий «педагогическая профессия» и «профессионализм педагога». В статье рассматривается динамика развития понятия «педагогическая профессия» с позиций различных подходов. Рассмотренные подходы характеризуются преемственностью основных идей, а основные их положения находятся в определённой взаимосвязи. Автор отмечает, что на современном этапе развития понятия педагогической профессии наблюдается очевидный сдвиг в сторону усиления значимости личностно-ценностных ориентаций педагогов при осуществлении профессиональной деятельности Личностно-ценностные ориентации педагогов являются определяющими при выборе соответствующих стратегий поведения в различных ситуациях профессиональной деятельности. В заключение автор подчёркивает значимость этоса педагогической профессии на современном этапе развития общества, который служит скрепляющим «ядром» в условиях размывания границ профессии и трансформации традиционных ценностей педагогической профессии.
УДК378.1
Дроботенко, Ю.Б. ИЗМЕНЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ / Ю.Б. Дроботенко // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2015 .— №4(22) .— С. 112-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/576846 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Student’s healthsaving pedagogical support as the factor of successful adaptation to high school. <...> © А. В. Горина, 2015 Автор статьи – Анна Владимировна Горина, кандидат философских наук, Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия, г. Омск, e-mail: Anna2012gorina@gmail.com Рецензенты: Н. Н. Рыбакова, кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный педагогический университет. <...> УДК 378.1 Ю. Б. Дроботенко, Омский государственный педагогический университет ИЗМЕНЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Современные социокультурные и социоэкономические условия обусловили изменения понятий «педагогическая профессия» и «профессионализм педагога». <...> В статье рассматривается динамика развития понятия «педагогическая профессия» с позиций различных подходов. <...> Рассмотренные подходы характеризуются преемственностью основных идей, а основные их положения находятся в определённой взаимосвязи. <...> Автор отмечает, что на современном этапе развития понятия педагогической профессии наблюдается очевидный сдвиг в сторону усиления значимости личностно-ценностных ориентаций педагогов при осуществлении профессиональной деятельности. <...> Личностно-ценностные ориентации педагогов являются определяющими при выборе соответствующих стратегий поведения в различных ситуациях профессиональной деятельности. <...> В заключение автор подчёркивает значимость этоса педагогической профессии на современном этапе развития общества, который служит скрепляющим «ядром» в условиях размывания границ профессии и трансформации традиционных ценностей педагогической профессии. <...> Статья подготовлена в рамках НИР по заданию Минобрнауки РФ «Изменения в деятельности учителя в условиях реализации “Профессионального стандарта педагога” и разработка моделей профессионального экзамена на должность учителя (обзор зарубежной практики)» – проект № 3162. <...> Джарвис даёт такие характеристики современному обществу, как «футуристическое», «планирующее <...>