Pedagogical sciences УДК 37.01:378 А. В. Горина, Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия, г. Омск ВИРТУАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ» КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ФГБОУ ВПО «СибАДИ» Представлена концепция и структура виртуальной мастерской, созданной и размещённой на странице кафедры инженерной педагогики официального сайта ФГБОУ ВПО «СибАДИ». <...> В исследовании представлены этапы проектирования и результаты апробации виртуальной мастерской в учебно-воспитательном процессе образовательной организации – на примере психологопедагогических дисциплин. <...> Показано, что виртуальная мастерская способствует совершенствованию педагогического сопровождения проектной деятельности студентов и выступает одним из условий развития их субъектности и самостоятельности в образовании. <...> В качестве одной из перспектив развития виртуальной мастерской рассматривается проект создания онлайнконструктора студенческих проектов. <...> Проектная технология является одной из инновационных педагогических технологий, активно применяемых на всех уровнях системы образования. <...> В частности, метод проектов может достаточно широко использоваться педагогами технического вуза в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и организации воспитательной работы в вузе. <...> Выполняя интересные и актуальные работы, студенты учатся применять полученные знания на практике, работать с разнообразными источниками информации. <...> При использовании проектной технологии в образовательном процессе педагогу необходимо помнить об определённых аспектах руководства проектной деятельностью студентов как таковой, а именно: 1) длительность подготовительной и разъяснительной работы при первичной организации проектной деятельности студентов; 2) большая трудоёмкость и временные затраты со стороны педагога, организующего проектную деятельность, для осуществления систематического <...>