Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(21) 2015

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИшханова
Страниц6
ID576812
АннотацияВ настоящее время процесс обучения школьников, а также новые требования к уровню сформированности личностных и метапредметных образовательных результатов, ставит перед учащимися задачи не только овладение техническими навыками и умениями работы с информацией, но и развитие в себе морально-этических, культурных способностей как составной части информационной культуры. В статье фокусируется внимание на некоторых компонентах информационной культуры школьников, их развитие соотносится с требованиями современного общества к способностям обработки информации. Расширение диапазона познаний учащихся о современном информационном обществе и способах взаимодействия в нём, формирование специальных приёмов, позволяющих разрешить специфические противоречия, возникающие при работе с информацией, обеспечивают развитие информационной культуры и формирование готовности индивида к жизнедеятельности в информационном обществе
УДК372.800.2
Ишханова, М.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА / М.Г. Ишханова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2015 .— №3(21) .— С. 100-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/576812 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Pedagogical sciences УДК 372.800.2 М. Г. Ишханова, Пятигорский государственный лингвистический университет ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА В настоящее время процесс обучения школьников, а также новые требования к уровню сформированности личностных и метапредметных образовательных результатов, ставит перед учащимися задачи не только овладение техническими навыками и умениями работы с информацией, но и развитие в себе морально-этических, культурных способностей как составной части информационной культуры. <...> В статье фокусируется внимание на некоторых компонентах информационной культуры школьников, их развитие соотносится с требованиями современного общества к способностям обработки информации. <...> Расширение диапазона познаний учащихся о современном информационном обществе и способах взаимодействия в нём, формирование специальных приёмов, позволяющих разрешить специфические противоречия, возникающие при работе с информацией, обеспечивают развитие информационной культуры и формирование готовности индивида к жизнедеятельности в информационном обществе. <...> Фундаментальной характеристикой современного общества является возрастающая роль информации. <...> Это обусловливает необходимость исследования информационной культуры, выступающей как совокупность общеуниверсальных ценностей, обеспечивающих освоение культурного потенциала общества. <...> Ясно, что информационная культура не ограничивается этим, а определяющим является значение информации и возможности развития общества в целом и отдельного человека в контексте расширения знаний и появления новых технологий поиска, переработки, обмена, сохранения и т. п. информации. <...> Вместе с тем, творчество также проявляется применительно к работе с общим потоком информации, когда появляется необходимость проявления творческих способностей, благодаря которым создаются системы саморегуляции <...>