Philological sciences УДК 821.111 А. А. Овсиенко, Омская гуманитарная академия VIVO: НЕУМИРАЮЩЕЕ ТВОРЧЕСТВО Г. МАЙРИНКА В данной статье автор охватывает систему символов в произведениях Майринка и предпринимает попытку сконструировать персональную модель мира писателя, опираясь на алхимические концепции. <...> В качестве исследовательской точки опоры за основу берется программное заявление VIVO, вписанное Г. Майринком в один из ранних рассказов и отражающее своеобразный и немаловажный для майринковского экспрессионизма аспект бессмертия, нашедший отражение и в жизни самого писателя. <...> Ключевые слова: Г. Майринк, «Летучие мыши», «Посещение И. Г. Оберейтом пиявок, уничтожающих время», «Голем», «Вальпургиева ночь», «Зеленый лик», модель мира, бессмертие, алхимия, герметизм. <...> Густав Майринк, «Посещение И. Г. Оберейтом пиявок, уничтожающих время» Очевидцы свидетельствуют, что на надгробном камне австрийского мистика запечатаны в круг и крест четыре латинских буквы, словно удваивая заложенную в них программу – VIVO, «я живу». <...> Апеллируя к исследованиям А. В. Теличко [19], предположившей наличие поэтапной эскалации духовного пути героев в поэтике всех пяти романов Майринка (как то: «Голем», «Зеленый лик», «Вальпургиева ночь», «Белый доминиканец», «Ангел западного окна») с опорой на традиции романа-становления и романа-воспитания, посмею также предположить, что поэтическая система образов работает в том числе и на элемент демиургичности относительно текстов; Майринк выступает творцом собственной аутентичной реальности, устремленной вертикально вверх, где точкой отсчета становится сам 88 Раздел 2. <...> Код VIVO впервые появляется и полноценно расшифровывается в рассказе «Посещение И. Г. Оберейтом пиявок, уничтожающих время», включенном в сборник «Летучие мыши», чье темное, со свинцовым привкусом очарование напоминает о первой ступени пути Алхимика – а именно алхимиком стоило бы Майринка считать – нигредо, умирание в черном <...>