- Mode of access: http://www.ug.ru/insight/120 Автор статьи – Анна Валерьевна Кандаурова, кандидат педагогических наук, доцент, Тарский филиал Омского государственного аграрного университета им. <...> Рецензенты: С.В. Кривых, доктор педагогических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. <...> УДК 372.4 С.Н. Рягин Омская гуманитарная академия Омский государственный технический университет Н.Э. Логинова Омская гуманитарная академия Институт развития образования Омской области ГОТОВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ К ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В статье представлены результаты изучения уровня готовности младших школьников к формированию регулятивных универсальных учебных действий и учебной деятельности. <...> Показана роль регулирующей функции речи в формировании регулятивных универсальных учебных действий. <...> Выявлена взаимозависимость уровня сформированности речи, словесной регуляции и компонентов учебной деятельности у детей с нарушениями речи и их сверстников с нормальным развитием. <...> Ключевые слова: регулирующая функция речи, словесная регуляция, нарушения речи, регулятивные универсальные учебные действия, учебная деятельность. <...> Достаточный уровень ее сформированности обеспечивает возможность развития психических и личностных новообразований у младших школьников. <...> Учебная деятельность требует развития высших психических функций – произвольности, продуктивности и устойчивости всех познавательных процессов, которые в данном возрасте приобретают самостоятельность – ребенок научается владеть специальными действиями, которые дают возможность сконцентрироваться на учебной деятельности, выработать алгоритм учебных действий. <...> Психологическую составляющую этих результатов образуют универсальные учебные действия (УУД) как совокупность способов действия обучающихся (а также связанных с ними <...>