Philological sciences УДК 82–6 В.В. Массон Омский государственный педагогический университет ПРОБЛЕМА АВТОРА В ПРОИЗВЕДЕНИИ И.А. <...> ГОНЧАРОВА «ФРЕГАТ "ПАЛЛАДА"» Данная статья является попыткой изучения форм авторского присутствия в книге. <...> Взаимоотношения автора с героем, автора с читателем, героя с читателем – это ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание, поскольку они помогают рассмотреть произведение И.А. Гончарова с разных позиций. <...> Опираясь на методологию М.М.Бахтина, мы предполагаем, что Гончаров выступает как «активный творец», который формирует не только свой взгляд, но и взгляд читателя. <...> Взаимоотношения автора с героем, автора с читателем, героя с читателем – это ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание, поскольку они помогают рассмотреть произведение И.А. Гончарова с разных позиций, организующих смысловое единство этого текста. <...> По мнению М.М. Бахтина, читатель приближается к пониманию произведения тогда, когда начинает рассматривать само произведение как событие. <...> «Автор занимает ответственную позицию в событии бытия, имеет дело с моментами этого события, а потому и произведение его есть тоже момент события» [1,165]. <...> Вовторых, в теории Бахтина художественное событие трактуется как способ существования литературного произведения, как осуществление коммуникационного акта: автор – текст (в тексте актуализируется диалогическое взаимодействие автора и героя) – читатель. <...> «Событие бытия», воплощенное на материале литературного произведения (язык) и претворенное через форму, Бахтин называет «эстетическим объектом». <...> В нашей работе категория события используется в обоих значениях. <...> Читая «Фрегат "Паллада"», мы становимся участниками именно того события, которое предлагает нам 67 Раздел 2. <...> Philological sciences писатель и которое включает в себя авторскую оценку, позицию, точку зрения, выраженную в организации повествования. <...> Бахтин определяет литературное произведение как единство <...>