Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(19) 2015

Л. Н. МАРТЫНОВ – ПОЭТ МОДЕРНА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАкелькина
Страниц6
ID576651
АннотацияВ статье поэт Л.Н. Мартынов впервые описан как автор культуры модерна. Он вспоминает в книге философской прозы «Воздушные фрегаты» многих забытых писателей и художников рубежа XIXXX веков. Л.Н. Мартынов много пишет об искусстве, утверждает целостность личного опыта в масштабе вечности, показывает синтез художественных традиций, проза поэта интертекстуальна
УДК82-1/29
Акелькина, Е.А. Л. Н. МАРТЫНОВ – ПОЭТ МОДЕРНА / Е.А. Акелькина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2015 .— №1(19) .— С. 46-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/576651 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Philological sciences РАЗДЕЛ 2 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 2 PHILOLOGICAL SCIENCES УДК 82-1/29 Е.А. Акелькина Омский государственный университет им. <...> МАРТЫНОВ – ПОЭТ МОДЕРНА В статье поэт Л.Н. Мартынов впервые описан как автор культуры модерна. <...> Он вспоминает в книге философской прозы «Воздушные фрегаты» многих забытых писателей и художников рубежа XIXXX веков. <...> Л.Н. Мартынов много пишет об искусстве, утверждает целостность личного опыта в масштабе вечности, показывает синтез художественных традиций, проза поэта интертекстуальна. <...> Леонид Николаевич Мартыноврусский поэт рубежа веков, деятель культуры русского модерна. <...> И хотя он родился в год некалендарного начала прошлого двадцатого века (1905), как поэт и как деятель сибирской культуры Мартынов, несомненно, сформирован РУБЕЖОМ ВЕКОВ, что всегда прекрасно осознавал и о чем неоднократно писал в стихах и 46 Раздел 2. <...> » (1930 г.), поставленном как эпиграф к этой статье, выделены обороты, поэтические метафоры, сопрягающие природнокосмические явления, энергию порыва, начала, зарождения нового внутри старого или вопреки ему и социальные катаклизмы эпохи катастроф, перемен, рубежей. <...> Войдя в двадцатые годы в литературу как «футурист невольный», общаясь с молодыми художниками и поэтами авангардных направлений А. Сорокиным <...> Жезловым и другими (кубофутуризм, лучизм, конструктивизм, экспериментальная агиттруппа «Синяя блуза»), Леонид Мартынов с первых своих произведений обнаруживает универсализм поистине космического сознания, вполне в духе русского модерна, стремящегося к новому синтезу и созданию органического стиля эпохи перемен. <...> Общеизвестна мартыновская характеристика времени начала века в «Воздушных фрегатах»: «РУБЕЖ ДВУХ МИРОВ! <...> Я рос на бревенчато-кирпичной границе старого церковно-банного, кошмяно-юртового, пыльного, ковыльного старого мира и – железнодорожного, пароходного, пакгаузно-элеваторного, велосипедно-аэропланного и телефонно-пишущема-шинного нового мира <...>