Ob antropologicheskikh problemakh informatsionnogo obshchestva // Filosofskiye problemy informatsionnykh tekhnology i kiberprostranstva. <...> Vliyaniye informatsionnykh tekhnology na vzaimodeystviye lyudey v ramkakh malykh sotsialnykh grupp // Vestnik NGUEU. <...> Osobennosti pismennykh zhanrov v epokhu setevykh tekhnology (yazykovye identichnosti i ikh metamorfoz) // Idei i idealy. <...> Автор статьи – Анна Геннадьевна Горбачева, аспирант, Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ», г. Новосибирск, e-mail: gorbacheva.a.g@gmail.com. <...> Рецензенты: В.А. Бойко, кандидат культурологи, доцент, Институт философии и права СО РАН; О.А. Донских, доктор философских наук, профессор, Новосибирский государственный университет экономики и управления. <...> УДК 129 Н.В. Федорова Омский государственный педагогический университет ПОНЯТИЕ «СУБЪЕКТ» КАК ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА При рассмотрении общепринятых в философии определений понятия «субъект» предпринимается попытка выделения сущностных характеристик данного феномена. <...> По мнению автора, ими являются активность человека, его познавательная деятельность, волевые и сознательные акты, а также практическая деятельность. <...> Выделяются такие сущностные характеристики, как интенция и практическая деятельность человека, уточняются определения понятия «субъект». <...> Philosophical sciences Ключевые слова: субъект, человек, активность, интенция (интенциональность), познавательная деятельность, практическая деятельность. <...> Понятия, через которые наука мыслит бытие человека, являются попыткой, с одной стороны, выстроить образ реальности, с другой стороны, сформировать систему взаимодействия с этой реальностью, в которой понятия играют роль однозначно трактуемых опорных моментов понимания и передачи смысла. <...> Понятия разными способами соотнесены с реальностью и в определенных отношениях, конечно, коррелируют с ней, хотя в каких именно отношениях, и в какой степени они соотнесены с реальностью – это всегда остается под вопросом. <...> Не являясь сугубо философским феноменом, оно активно используется в психологии, педагогике и юриспруденции <...>