Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(19) 2015

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ЛОГИЧЕСКОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ «ФИЛОСОФИИ ПРАВА» Г. ГЕГЕЛЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБольшаков
Страниц11
ID576646
АннотацияВ статье автор, рассматривая логическую структуру «Философии права» Гегеля, совершает аналитическую реконструкцию системы базисных сюжетов социальной реальности – личности, собственности и свободы, «скованных одной цепью» – цепью разума. В статье раскрывается значение указанной «триады» для системного развертывания всеобщего правового гражданского общества
УДК101.3
Большаков, Н.Н. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ЛОГИЧЕСКОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ «ФИЛОСОФИИ ПРАВА» Г. ГЕГЕЛЯ / Н.Н. Большаков // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2015 .— №1(19) .— С. 9-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/576646 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Philosophical sciences РАЗДЕЛ 1 ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ РАRT 1 PHILOSOPHICAL SCIENCES УДК 101.3 Н.Н.Большаков, Омская гуманитарная академия РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ЛОГИЧЕСКОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ «ФИЛОСОФИИ ПРАВА» Г. ГЕГЕЛЯ В статье автор, рассматривая логическую структуру «Философии права» Гегеля, совершает аналитическую реконструкцию системы базисных сюжетов социальной реальности – личности, собственности и свободы, «скованных одной цепью» – цепью разума. <...> В статье раскрывается значение указанной «триады» для системного развертывания всеобщего правового гражданского общества. <...> Ключевые слова: Г.Гегель, «Философия права», личность, свобода, собственность, разумность собственности, право, реальное право, гражданское общество, гражданин, государство, государственный интерес, мораль, нравственность Объектом своего философствования в первой части работы Г. Гегель делает «Абстрактное право». <...> Вполне понятно, что она приобрела смысловое философское значение и в ее апогее – немецкой классике. <...> В «Абстрактном праве» у Гегеля идея неразрывной связи права и свободы вводится через понятие лица, личности (конец § 36): «Отсюда веление права гласит: будь лицом и уважай других в качестве лица». <...> Сразу же бросается в глаза, что веление права – это, прежде всего, нравственная максима. <...> Philosophical sciences максиму Гегель возводит в ранг права, наделяет ее правовым статусом. <...> Тем самым этой весьма ветхой, и потому привычной, нравственной заповеди он придает не просто нравственный характер, но и(!) характер веления права. <...> Отсюда веление права гласит: будь лицом и уважай других в качестве лиц». <...> Для немецкого гения личность есть основа (хотя и абстрактная) самого абстрактного права. <...> И мы должны помнить эту мысль Гегеля, она должна постоянно «витать» в аналитическом процессе. <...> Если иметь эту мысль в качестве презумпции рассуждений относительно гегелевских правовых экзерсисов, то мы никогда не сможем дойти до ужасающего в своей нелепости суждения, что Гегель <...>