Отраслевые рынки Малыгин А. В., канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой спортивного маркетинга университета «Синергия», г. Москва, malyginsport@mail.ru Силина Е. А., заведующий кафедрой менеджмента в фитнес-индустрии университета «Синергия», г. Москва, elenasilina@mail.ru Специфика продуктовой политики спортивно-оздоровительного клуба в конкурентной среде В статье рассматривается специфика наиболее значимого инструмента маркетинга спортивно-оздоровительного клуба — продуктовая политика. <...> Авторы показывают ее место в системе формирования конкурентных преимуществ, анализируют различные типы рыночных продуктов фитнес-клуба, а также определяют их приоритеты. <...> Материал ориентирован на использование в практической деятельности в фитнес-индустрии. <...> Ключевые слова: спортивно-оздоровительные услуги, фитнес-клуб, спортивный маркетинг, комплекс маркетинга, продуктовая политика, конкурентные преимущества. <...> Одна из причин столь динамичного разР вития — живая конкурентная среда, характеризующаяся большим количеством независимых участников, большими возможностями выбора для клиентов, относительно невысокой степенью участия государства при одновременном значительном вкладе с его стороны в пропаганду здорового образа жизни. <...> В таких условиях для успешного развития каждого отдельного субъекта рынка (отдельного клуба или сети клубов) решающее значение имеет способность менеджмента использовать весь потенциал маркетингоСовременная конкуренция / 2016. <...> 5 (59) оссийский рынок спортивно-оздоровительных услуг, пожалуй, самый независимый элемент отечественной вых инструментов, хорошо адаптированных к потребностям клиентов. <...> Ключевое место в комплексе средств маркетинга занимает продуктовая политика. <...> Место продуктовой политики в комплексе маркетинга спортивно-оздоровительного клуба Идея комплекса маркетинговых инструментов 4Р впервые была предложена Дж. <...> Суть этого подхода — в объединении многочисленных <...>