Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи  / №2 2017

СЕМЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТрифонов
Страниц6
ID576419
АннотацияМеждународные стандарты и их российские аналоги по вопросам управления качеством были разработаны для организаций всех видов, размеров и любого профиля деятельности, включая здравоохранение. Понятно, что подобная универсальность приводит к определенным издержкам. Проблемы начинаются с терминов "продукция" и "услуга". Хотя в стандартах записано, что термин "продукция" может означать также "услугу", для медицинских работников постоянные ссылки в тексте ГОСТов на "продукцию" психологически мешают переносу принципов, методов и требований систем менеджмента качества на оказание медицинских услуг. Тем более что действительно между продукцией и услугами есть разница, хотя услуги входят в понятие продукции. Недаром при первом ознакомлении со стандартами менеджмента качества у многих возникает чувство, что они больше ориентированы на промышленное производство, хотя при внимательном изучении становится понятно, что описываемые принципы, требования, методы и процедуры действительно носят универсальный характер и полностью применимы в сфере здравоохранения1
Трифонов, Г.С. СЕМЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / Г.С. Трифонов // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи .— 2017 .— №2 .— С. 3-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/576419 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СЕМЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Трифонов Г.С. <...> Научный консультант редакции журнала Международные стандарты и их российские аналоги по вопросам управления качеством были разработаны для организаций всех видов, размеров и любого профиля деятельности, включая здравоохранение. <...> Понятно, что подобная универсальность приводит к определенным издержкам. <...> Хотя в стандартах записано, что термин "продукция" может означать также "услугу", для медицинских работников постоянные ссылки в тексте ГОСТов на "продукцию" психологически мешают переносу принципов, методов и требований систем менеджмента качества на оказание медицинских услуг. <...> Тем более что действительно между продукцией и услугами есть разница, хотя услуги входят в понятие продукции. <...> Недаром при первом ознакомлении со стандартами менеджмента качества у многих возникает чувство, что они больше ориентированы на промышленное производство, хотя при внимательном изучении становится понятно, что описываемые принципы, требования, методы и процедуры действительно носят универсальный характер и полностью применимы в сфере здравоохранения1 . <...> Мы уже обращались к теме обновленных принципов менеджмента качества. <...> 2 Напомним читателям, что приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1390-ст утвержден ГОСТ Р ИСО 9000-2015 "Системы менеджмента качества. <...> Основные положения и словарь", в котором изложены семь принципов менеджмента качества3 . <...> Для каждого принципа приведены "Формулировка", описывающая принцип, "Обоснование", объясняющее, почему организация должна придерживаться принципа, "Основные преимущества", относящиеся к принципу, и "Возможные действия", которые организация может предпринять при применении принципа. <...> Основная причина таких нововведений - не отставать от мирового сообщества в области стандартизации, желание говорить на одном языке и использовать в качестве национальных стандартов последние документы Международной организацией <...>