176 УДК 81'23 ББК Ш100.3+Ш100.6 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ГСНТИ 16.21.07 Код ВАК 13.00.02 Чжу Инли, стажер Московского государственного университета, университет Хэйлунцзян, Цзилиньский институт иностранных языков «Хуацяо»; 130117, Китай, провинция Цзилинь (Гирин), г. Чанчунь, ул. <...> ВЗАИМОСВЯЗЬ МЫШЛЕНИЯ, ЯЗЫКА И РЕЧИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: язык; речь; мышление; мыслительная деятельность; психолингвистика; речевая деятельность. <...> Слова, которые мы используем в речи по языковым законам, отражают процесс мышления человека и общества в целом. <...> Система символов языка человека имеет относительную стабильность, язык передается из поколения в поколение в виде устной или письменной формы. <...> Он не принадлежит ни одному из носителей языка, хотя каждый обладает им; язык – это продукт социальной договоренности. <...> Соссюр в «Курсе общей лингвистики» проводит четкие границы между языком и речью, что и положено в основу современной лингвистики. <...> В процессе мышления язык участвует в силу своих материальных возможностей (звуковая оболочка слова, смысл и структура предложения). <...> Мы не можем рассматривать мышление и язык как тождественные явления. <...> Но с другой стороны, рассматривать язык и мышление как форму и содержание тоже некорректно, потому что процесс мышления это не содержание, а мыслительная деятельность, в результате которой это содержание и проявляется. <...> Язык сам по себе представляет собой единство формы и содержания. <...> Введение но отцом современной лингвистики – швейцарским лингвистом Фердинандом де Соссюром. <...> Гумбольдт заметил противоречия индивидуальных и социальных факторов в языке, поэтому особое внимание уделял вопросам различия между языком и речью. <...> Язык – это уникальная система символов, которая лежит в основе структурной лингвистики. <...> Представители младограмматической школы считали, что язык является результатом генетической наследственности человека и рождается вместе с ним. <...> Функциональная языковая школа считает <...>