ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Фото-туризм как вид специального туризма: особенности организации и продвижения в РФ» Выполнила: Студентка 5 курса, группы ТОЗ1102 Уденеева Наталья Викторовна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» _____________________________ «___»_________2015г. <...> Туристские ресурсы и популярные направления фото-туров . <...> 78 2 Введение В 2014 году рост внутреннего российского туризма превысил 30 процентов по сравнению с показателями 2013г. <...> Туриста в путешествии, как правило, привлекают возможности изучения эксклюзивных объектов показа, особенных видов деятельности и др. <...> Наряду с событийным, экзотическим и другими востребованными видами туризма, все более популярным становится хобби-туризм – специальный вид туризма, главной целью которого является удовлетворение познавательных, эстетических, художественных, развлекательных, экстремально-спортивных интересов, осуществление туристами реализации планов повышения мастерства в занятиях-увлечениях во время отдыха. <...> Целью бакалаврской работы является изучение особенностей организации и продвижения фото-туров во внутреннем туризме. <...> В соответствии с целью, в работе поставлены следующие задачи: 1. выявление основных видов и особенностей хобби-туризма; 2. определение фото-туризма, как вида познавательно-художественного туризма; 3. анализ спроса и предложения на рынке внутреннего фото-туризма; 4. изучение вопросов технического оснащения и продвижения фото-туров; 5. определение наиболее привлекательных направлений развития фототуризма и особенностей при проектировании туров; 6. разработка маршрута и программы оригинального фото-тура с обоснованием его привлекательности и конкурентоспособности. <...> 95-99 4 В работе разработан фото-тур «Цветущий Алтай», в котором предлагается пяти-дневное путешествие по заповедным местам Республики Алтай, приводится обоснование <...>
Фото-туризм_как_вид_специального_туризма_особенности_организации_и_продвижения_в_РФ.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет туризма и гостеприимства
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«_____»____________2015г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Тема: «Фото-туризм как вид специального туризма: особенности
организации и продвижения в РФ»
Выполнила:
Студентка 5 курса, группы ТОЗ1102
Уденеева Наталья Викторовна
Направление подготовки 43.03.02 Туризм
Профиль: «Технология и организация
туроператорских и турагентских услуг»
_____________________________
«___»_________2015г.
Руководитель:
канд. экон. наук, доцент
Кутепова Галина Николаевна
_____________________________
«___»__________2015г.
Москва 2015
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации специальных видов туризма .... 6
1.1. Основные виды и особенности хобби-туров ........................................ 6
1.2. Фото-туризм как вид познавательного художественного туризма....... 9
1.3. Фото-туризм как вид специального туризма ...................................... 16
Глава 2. Анализ рынка фото-туризма ............................................................. 29
2.1. Туристские ресурсы и популярные направления фото-туров ............... 29
2.2. Анализ внутреннего рынка фото-туризма ............................................ 32
2.3. Особенности организации фото-туров.................................................. 43
2.4. Перспективные направления фото-туров ............................................. 45
2.5. Продвижение фото-туров на рынке внутреннего туризма.................... 52
Глава 3. Разработка фото-тура «Цветущий Алтай»........................................ 61
3.1. Обоснование привлекательности разработанного тура ........................ 61
3.2. Разработка программы и маршрута тура ............................................. 63
3.3. Расчет стоимости тура .......................................................................... 71
Заключение ..................................................................................................... 73
Список использованных источников.............................................................. 74
Приложение .................................................................................................... 78
2
Стр.2
Введение
В 2014 году рост внутреннего российского туризма превысил 30
процентов по сравнению с показателями 2013г. Рост показателей
внутрироссийского туризма происходит на фоне падения туристских потоков
выездного и въездного видов туризма.
В 2014 году количество российских туристов, выбравших для своего
отдыха зарубежные страны, сократилось по сравнению с 2013 годом на 4% и
составило 17.6 млн. человек. Одновременно произошло и сокращение
въездного турпотока: число иностранных туристов составило 2.6 млн.
человек, что на 3% меньше, чем в 2013 году.1
Официальная статистика показывает, что с начала 2015 года
Республика Крым приняла четыре миллиона туристов, что на 34% больше
чем за аналогичный период в 2014 году. Турпоток в Краснодарский край
превысил «Олимпийские показатели»: за период с начала года регион
посетило 11,7 миллиона человек. На Сочи приходится 4,4 миллиона человек
из этого количества. Но наиболее успешным оказался сезон 2015 для Горного
Алтая – турпоток в республику вырос на 25 – 27% и составил 1,8 млн.
человек. По данным министерства экономического развития и туризма
Республики, в этом году на одного жителя региона пришлось девять
туристов. Такое соотношение стало абсолютным рекордом в РФ2.
Туриста в путешествии, как правило, привлекают возможности
изучения эксклюзивных объектов показа, особенных видов деятельности и
др. Сегодня, в условиях постоянного расширения направлений
индивидуального туризма, всемирно известные дестинации не всегда в
состоянии в полной мере удовлетворить потребности туриста. Поэтому
1 http://www.rg.ru/2015/03/14/tourizm-site.html
2 http://www.tourprom.ru/news/30254/
3
Стр.3