ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет туризма и гостеприимства Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой туризма / Г.Н. Кутепова / «______»____________20____ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Проект межрегиональных кольцевых туристских маршрутов по югозападному сектору территориальной рекреационной системы Центральной России («Русская Ромашка»)» Выполнила: Студентка IV курса группы ТОЗ1102 Кривцова Дарья Викторовна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» ___________________________________ «___»_________20__г. <...> Культурное наследие ТРС: исторические города и поселения, религиозные объекты, этнографические центры, социокультурная инфраструктура………………………………………………………. <...> Разработка новых кольцевых маршрутов различной тематической направленности по территории ТРС………………. <...> Расчёт стоимости и обоснование конкурентоспособности разработанных маршрутов…………………………………………. <...> 53 Заключение Список использованных источников Приложение 3 Введение Туризм как сфера национальной экономики приобретает на современном этапе статус одного из стратегических и приоритетных направлений социальноэкономического развития России. <...> Наибольшей популярностью обладают такие виды туризма как культурнопознавательный (45%), рекреационный (17%), деловой (10%), лечебнооздоровительный (7%). <...> В последние годы в России наиболее активно стал развиваться культурно-познавательный туризм, так как данный вид туризма охватывает большой слой населения и является более доступным. <...> Большинство регионов стали изучать деятельность самой популярной территориально-рекреационной системы – «Золотого кольца России», которое было взято за образец формирования кольцевых межрегиональных маршрутов <...>
Проект_межрегиональных_кольцевых_туристских_маршрутов_по_юго-западному_сектору_территориальной_рекреационной_системы_Центральной_России_(Русская_Ромашка).pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет туризма и гостеприимства
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой туризма
/ Г.Н. Кутепова /
«______»____________20____ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Тема: «Проект межрегиональных кольцевых туристских маршрутов по югозападному
сектору территориальной рекреационной системы
Центральной России («Русская Ромашка»)»
Выполнила:
Студентка IV курса группы ТОЗ1102
Кривцова Дарья Викторовна
Направление подготовки 43.03.02 Туризм
Профиль: «Технология и организация
туроператорских и турагентских услуг»
___________________________________
«___»_________20__г.
Руководитель:
доцент Ирисова Татьяна Александровна
___________________________________
«___»__________20__г.
Москва 2015
Стр.1
2
Оглавление
Введение
Глава 1. Анализ современного развития туризма в юго-западном секторе
«Русской Ромашки»………………………………………………………… 7
1.1. Население рассматриваемой ТРС и его рекреационные
потребности…………………………………………………………… 7
1.2. Культурное наследие ТРС: исторические города и поселения,
религиозные объекты, этнографические центры, социокультурная
инфраструктура……………………………………………………….. 12
1.3. Объекты экотуризма (ООПТ)…………………………………... 27
1.4. Туристская инфраструктура……………………………………. 29
1.4.1. Сеть автодорог и их сервисное обслуживание………….. 29
1.4.2. Коллективные средства размещения…………………….. 32
1.4.3. Сеть предприятий общественного питания…………........ 33
1.5. Действующие туристские маршруты и турпотоки: местные и
общероссийские………………………………………………………. 34
1.6. Туристические фирмы…………………………………………. 36
Глава 2. Разработка проекта кольцевых межрегиональных маршрутов по
ТРС…………………………………………………………………………… 38
2.1. Территориальный маркетинг (ситуационный и SWOT
анализы)……………………………………………………………….. 38
2.2. Разработка новых кольцевых маршрутов различной
тематической направленности по территории ТРС………………... 39
2.3. Увеличение турпотоков………………………………………… 49
2.4. Расчёт стоимости и обоснование конкурентоспособности
разработанных маршрутов………………………………………….. 53
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Стр.2
3
Введение
Туризм как сфера национальной экономики приобретает на современном
этапе статус одного из стратегических и приоритетных направлений социальноэкономического
развития России.
Следует отметить, что уникальные природные ресурсы и культурное
наследие, которыми обладает наша страна, не могут рассматриваться в качестве
единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития
туризма в стране, так как представляют собой лишь один из элементов
туристско-рекреационного потенциала.
За последний год рост внутреннего туризма в нашей стране составил 30–
40%: 2014 году почти 2 млн. россиян воспользовались услугами турфирм для
организации поездок по России. Наибольшей мобильностью отличились
жители Республики Алтай (10%), Новгородской области (4,9%), Республики
Карелии (4,1%) и Владимирской области (4,1%). Наиболее популярными
направлениями стали курортные зоны Краснодарского края (373000 чел.),
города Санкт-Петербург (177000 чел.) и Москва (131000 чел.), а также
Республика Татарстан (60000 чел.), Чувашская Республика (58000 чел.),
Ставрополье (56000 чел.), Республика Алтай (50000 чел.) и Башкортостан
(48000 чел.). Почти каждый второй россиянин, купивший путевку, предпочел
отдых в пределах того региона, где он постоянно проживает (52%).
Наибольшей популярностью обладают такие виды туризма как культурнопознавательный
(45%), рекреационный (17%), деловой (10%), лечебнооздоровительный
(7%). В последнее время также увеличилась доля въездного
туризма: в 2014 году Россию посетило 11891 тыс. иностранных туристов, в
основном это туристы из Украины, Казахстана, Польши, Финляндии и Китая1.
Актуальность исследования. В последние годы в России наиболее
активно стал развиваться культурно-познавательный туризм, так как данный
вид туризма охватывает большой слой населения и является более доступным.
1 По данным Федеральной службы государственной статистики Росстат. Вкладки: «Официальная статистика» и
«Туристские потоки». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gks.ru.
Стр.3