Адаптация практики «Марриотт Гранд Отель» в условиях России… <...> В нашей стране гостиничные предприятия сталкиваются с проблемами повышения конкурентоспособности на национальном и международном рынках, повышения эффективности управления и доходности бизнеса, трудностями адаптации к условиям развивающихся рынков и перехода к освоению рыночных возможностей, что во многом определяется недостаточно эффективным управлением предприятиями в российском гостиничном хозяйстве. <...> Целью выпускной квалификационной работы является разработка и предложение рекомендаций по адаптации зарубежного опыта в практику отечественных гостиниц на основе опыта гостиницы «Марриотт Гранд отель» (г. Москва). <...> Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - определить основные аспекты работы транснациональных гостиничных цепей, их формы и тенденции развития; - проанализировать работу гостиницы «Марриотт Гранд Отель» (г. Москва), как типичного объекта мировых гостиничных цепей; - выделить основные достоинства и недостатки деятельности гостиницы; - разработать рекомендации по адаптации зарубежного опыта в практику отечественных гостиниц. <...> Предметом исследования – деятельность гостиницы «Марриотт Гранд Отель» (г. Москва). <...> Такие гостиницы как «Hilton» и «Marriott» можно встретить практически во всех крупных городах мира. <...> Транснациональные гостиничные цепи (ТГЦ) получили широкое распространение в послевоенный период. <...> Ее базовый принцип - использование имиджа торговой марки для продвижения гостиничного продукта на внутреннем и зарубежном рынках. <...> 2 Первые цепи отелей зародились в США еще в кризисные 30-е годы прошлого века. <...> Такие цепи, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., известны в России не понаслышке — под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты. <...> Практика показывает, что гостиничная цепь еще за год до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. <...> Гостиничный бизнес <...>
Особенности_функционирования_транснациональных_гостиничных_цепей_(ТГЦ)_в_новых_экономических_условиях.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра «Гостиничное дело»
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
Д-р техн.наук, проф. Пасько О.В.
_____________________________________
«______»____________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)
Тема: «Особенности функционирования транснациональных
гостиничных цепей (ТГЦ) в новых экономических условиях»
Выполнила:
Студентка 6 курса ГЗ1001 группы
Пьянзина Анастасия Игоревна
Специальность 100201.65 «Туризм»
Специализация: «Технология и организация
гостиничных услуг»
_________________________________________
«___»_________2016 г.
Руководитель:
К.т.н., доц. Систейкина Елена Евгеньевна
___________________________________
«___»__________2016г.
Москва 2016
1
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы функционирования транснациональных
гостиничных цепей…………………………………………………………...…...6
1.1. Международные гостиничные цепи: основные понятия, категории и
определения………………………………………………………….………….....6
1.2. Формы и
особенности
работы гостиничных
цепей………………….…..12
1.3. Тенденции развития транснациональных гостиничных цепей………...19
Глава 2. Анализ деятельности «Марриотт Гранд Отель»…………… .…….. .32
2.1.
Организационно-экономическая
предприятия………..32
2.2.
характеристика
Анализ внешней и внутренней среды
предприятия…...…………….…..37
Глава 3. Адаптация практики «Марриотт Гранд Отель» в условиях
России…44
3.1. Разработка рекомендаций по адаптации опыта отелей сети
«Марриотт»………………………………………………………………………44
3.2.
Расчет
экономической эффективности комплекса
рекомендаций…......55
Заключение…………………………………………………………………….....62
Список использованной литературы…………………………………………...64
Приложения……………………………………………………………………...68
2
Стр.2
Введение
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших,
высокодоходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Становление рынка гостиничных услуг в России выявило целый комплекс
проблем и противоречий, связанных с трудностями перехода гостиничных
предприятий к новым условиям хозяйствования. В нашей стране
гостиничные предприятия сталкиваются с проблемами повышения
конкурентоспособности на национальном и международном рынках,
повышения эффективности управления и доходности бизнеса, трудностями
адаптации к условиям развивающихся рынков и перехода к освоению
рыночных возможностей, что во многом определяется недостаточно
эффективным управлением предприятиями в российском гостиничном
хозяйстве.
Причины отставания темпов экономического роста гостиничной сферы
от потребностей туриндустрии обусловлены также неэффективностью
организационно-экономического механизма создания и функционирования
гостиничных предприятий.
От решения данных проблем, изучения причин их возникновения и
способов воздействия с целью снижения отрицательных последствий зависит
развитие рынка гостиничных услуг и туризма, потенциал которого в России
значителен.
В современных условиях глобализации экономики и стремительном
появлении новых предприятий гостиничного типа на мировом рынке
3
Стр.3