46 Глава 2 Анализ методов управления в гостинице “Radisson Royal Hotel Moscow” . <...> 48 2.2 Анализ финансово-экономической деятельности “Radisson Royal Hotel Moscow” . <...> Показатели – способность организации добывать из окружающей среды редкие ресурсы, включая финансовые ресурсы, сырье, человеческие ресурсы, знания и технологии; – способность тех, кто в организации принимает решения, видеть и правильно интерпретировать свойства окружающей среды; – способность менеджеров использовать материальные и нематериальные ресурсы в повседневной деятельности организации для достижения наилучших результатов; – способность организации реагировать на изменения во внешней среде. <...> 1.3 Стратегическое управление деятельностью гостиничного предприятия Динамичные изменения деловой среды российских организаций, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического управления. <...> Приведем основные характерные особенности стратегического управления, необходимые для эффективного управления гостиничным предприятием: 1. чтобы быть успешной, деятельность предприятии должна быть целенаправленной, то есть организация должна обладать стратегией, которая определяет функционирование системы управления организации; 27 2. стратегия не является незыблемой, а должна изменяться при наступлении существенных изменений во внешней среде организации или в ходе реализации стратегических планов; 3. эффективность деятельности предприятия определяется степенью достижения ею стратегических целей; 4. для завоевания и удержания лидерства стратегия должна быть уникальной. <...> Стратегическое управление компанией, осуществляющей деятельность в отрасли гостиничного хозяйства представляет собой достаточно сложный процесс. <...> 33 Первый этап разработки стратегии предприятия осуществляющей деятельность в отрасли гостиничного хозяйства – это <...>
Технология_управления_гостиничным_бизнесом.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра «Гостиничное дело»
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
«Гостиничное дело»
Д-р техн. наук, проф. Пасько О.В.
___________________________
«______»____________20____ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)
Тема: «Технология управления гостиничным бизнесом»
Выполнила:
Студентка 6 курса ГЗ1001 группы
Асоева Парвина Сайалиевна
Специальность 100201.65 «Туризм»
Специализация: «Технология и организация
гостиничных услуг»
___________________________________
«___»_________20__ г.
Руководитель:
К.э.н., доц. Никольская Елена Юрьевна
___________________________________
«___»__________20__г.
Москва 2016
Стр.1
Оглавление
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1 Теоретические основы организации управления на предприятии
индустрии гостеприимства ............................................................................... 5
1.1 Основные методы управления в гостиничных предприятиях ................... .5
1.2 Методы оценки эффективности управления в гостиничных предприятиях.18
1.3 Стратегическое управление деятельностью гостиничного предприятия.. 26
1.4 Mаркетинговая деятельность в гостиничном предприятии……… ....……29
Выводы по первой главе:................................................................................ 46
Глава 2 Анализ методов управления в гостинице “Radisson Royal Hotel
Moscow” ......................................................................................................... 48
2.1 Характеристика гостиницы “Radisson Royal Hotel Moscow” .................... 48
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности “Radisson Royal Hotel
Moscow” ......................................................................................................... 52
2.3 SWOT-анализ гостиницы “Radisson Royal Hotel Moscow” ....................... 61
2.4 Анализ персонала гостиницы “Radisson Royal Hotel Moscow”................. 63
Выводы по второй главе ................................................................................. 68
Глава 3 Пути совершенствования методов управления гостиницы “Radisson
Royal Hotel Moscow” ...................................................................................... 71
3.1 Рекомендации по совершенствованию методов управления гостиницы
“Radisson Royal Hotel Moscow” ...................................................................... 80
3.2 Обоснование эффективности предложенных рекомендаций.................... 93
Заключение ..................................................................................................... 96
Список литературы......................................................................................... 99
Приложение …………………………………… ……………………………...103
2
Стр.2
Введение
На сегодняшний день отрасль гостиничных услуг является одной из
наиболее динамично развивающих отраслей экономики страны и мира.
Отраслевой рынок характеризуется высокой степенью конкуренции,
особенно в столичном регионе.
Сфера гостиничного бизнеса имеет множество специфических черт и
особенностей. Спрос на данные услуги характеризуется сильной зависимостью
от экономической и политической ситуации в стране и мире, реальных доходов
населения и его предпочтений, времени года и уровня развития
инфраструктуры.
В основе потребительского выбора лежат объективные и субъективные
факторы, наиболее важными из которых выступают цена и качество
оказываемых услуг, причем последнее все чаще начинает играть
определяющую роль.
Высокое качество гостиничного продукта способно не только оказать
решающее влияние на потребительский выбор, но и удовлетворить
потребности клиентов, обеспечить рост финансовых показателей деятельности
и усилить ее конкурентоспособность на рынке. В виду этого ни одно
предприятие, нацеленное на долгосрочный рост и развитие, не может обойти
этот вопрос стороной. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Целью выпускной квалификационной работы – изучить методы и
технологии управления и разработать рекомендации на примере отеля
“Radisson Royal Hotel Moscow”.
Для достижения поставленной цели, определен ряд задач:
изучить теоретические аспекты управления деятельностью гостиничным
предприятием;
выявить особенности систем и методов управления качеством услуг на
предприятиях индустрии гостеприимства;
произвести комплексный всесторонний анализ методов управления в
гостинице “Radisson Royal Hotel Moscow”;
3
Стр.3