ОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»____________2017 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Развитие кино-туризма в РФ: разработка практических предложений по организации и продвижению» Выполнила: Студентка 4 курса, группы ТЗ1302-У Писарева Анастасия Витальевна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль: «Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг» ___________________________________ «___»_________2017 г. Руководитель: канд. экон. наук, доцент Николашин В.Н. <...> Анализ внутренних туристских потоков в РФ в 2011-2016 гг. <...> Анализ рынка туроператоров России в области кино-туризма. <...> Места съемок популярных советских фильмов и обоснование выбора для разработки тура . <...> 64 Приложение 2 Введение Кино-туризм является растущим феноменом во всем мире и питает индустрию развлечений, увеличивая поток входящих и исходящих туристов. <...> Сайты, студии, гостиницы, жилые дома и особенно места, где снимаются или снимались фильмы, становятся туристической достопримечательностью. <...> Кино-туризм – это относительно новое направление международного туризма. <...> В современном мире индустрия туризма является одной из самых быстрорастущих. <...> В связи с этим, внимание туристов обратилось к возможности применения объектов киноиндустрии, а именно, влиянию фильмов на туристскую мотивацию, способность воздействовать на бренд территории и создавать спрос на посещение маршрутов показанных в кино. <...> 3 Цель работы: на основании анализа современных тенденций и перспектив развития кино-туризма в Российской Федерации разработать программу и маршрут туристского продукта. <...> В соответствии с целью исследования, в бакалаврской работе поставлены следующие задачи: рассмотреть сущность и роль <...>
Развитие_кино-туризма_в_РФ_разработка_практических_предложений_по_организации_и_продвижению.pdf
ОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«______»____________2017 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Тема: «Развитие кино-туризма в РФ: разработка практических предложений
по организации и продвижению»
Выполнила:
Студентка 4 курса, группы ТЗ1302-У
Писарева Анастасия Витальевна
Направление подготовки 43.03.02 Туризм
Профиль: «Технологии и организация
туроператорских и турагентских услуг»
___________________________________
«___»_________2017 г.
Руководитель:
канд. экон. наук, доцент Николашин В.Н.
___________________________________
«___»__________2017г.
Москва 2017
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты кино-туризма ................................................ 5
1.1. Понятие и сущность кино-туризма ......................................................... 5
1.2. Виды кино-туризма ............................................................................... 13
1.3. Особенности организации кино-туризма .............................................. 18
Глава 2. Развитие кино-туризма в РФ............................................................. 23
2.1. Анализ внутренних туристских потоков в РФ в 2011-2016 гг. ............. 23
2.2. Анализ рынка туроператоров России в области кино-туризма............. 35
2.3. Места съемок популярных советских фильмов и обоснование выбора
для разработки тура ..................................................................................... 39
Глава 3. Разработка предложений по развитию кино-туризма....................... 46
3.1. Разработка программы и маршрута турпродукта ................................. 46
3.2. Расчет стоимости предложенного тура ................................................. 51
3.3. Предложения по продвижению ............................................................ 57
Заключение ..................................................................................................... 62
Список использованных источников.............................................................. 64
Приложение
2
Стр.2
Введение
Кино-туризм является растущим феноменом во всем мире и питает
индустрию развлечений, увеличивая поток входящих и исходящих туристов.
За последние годы резкое увеличение количества кинозрителей предлагает
маркетологам кинопродукт в качестве альтернативного средства
продвижения. Сайты, студии, гостиницы, жилые дома и особенно места, где
снимаются или снимались фильмы, становятся туристической
достопримечательностью. С каждым годом предпочитающих пассивный
отдых на пляжах становится все меньше.
Кино-туризм – это относительно новое направление международного
туризма. Сегодня 40% туристов в выборе направления путешествия
руководствуются данными и впечатлениями, полученными в результате
просмотра того или иного фильма.
В современном мире индустрия туризма является одной из самых
быстрорастущих. В связи с этим, внимание туристов обратилось к
возможности применения объектов киноиндустрии, а именно, влиянию
фильмов на туристскую мотивацию, способность воздействовать на бренд
территории и создавать спрос на посещение маршрутов показанных в кино. В
результате возникает новая разновидность – кино-туризм, который является
специфической туристской моделью, позволяющей людям увидеть процесс
съемки фильма или посетить места, где он был снят. Некоторые страны,
такие как Новая Зеландия, США и Англия уже успешно используют
популярность фильмов для увеличения туристского потока, добиваясь
значительного увеличения посещаемости. В настоящее время Россия не
входит в список стран, где кино-туризм распространен, но он обладает
определенными перспективами его развития.
Объект исследования: хобби-туризм.
Предмет исследования: организация кино-туризма в Российской
Федерации.
3
Стр.3