ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»____________2017 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Разработка предложений по повышению конкурентоспособности туристического предприятия» Выполнила: Студентка 4 курса, группы ТЗ1302-У Кержаева Александра Валерьевна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль: «Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг» ___________________________________ «___»__________2017 г. Руководитель: канд. экон. наук, доцент Николашин В.Н. <...> Анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «Альянс Групп Травел» . <...> Анализ внешней и внутренней среды ООО «Альянс Групп Травел» . <...> Туристическая отрасль оказывает большое влияние на функционирование и рост эффективности таких отраслей экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, выполняя роль своеобразного катализатора социальноэкономического развития страны. <...> Современным предприятиям сферы туризма практически невозможно обеспечить конкурентоспособность и прогрессивное развитие без выявления своих конкурентных преимуществ и повышения конкурентоспособности. <...> На основе доступной маркетинговой информации (собственные данные, исследования рынка) туристические фирмы стремятся оценить свое конкурентное положение и разработать тактику его дальнейшего развития, перспективы создания новых условий для обеспечения конкурентоспособности. <...> Основным инструментом для этого служит маркетинговый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его конкурентоспособность, эффективность и узнаваемость бренда, оценить <...>
Разработка_предложений_по_повышению_конкурентоспособности_туристического_предприятия.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«______»____________2017 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Тема: «Разработка предложений по повышению конкурентоспособности
туристического предприятия»
Выполнила:
Студентка 4 курса, группы ТЗ1302-У
Кержаева Александра Валерьевна
Направление подготовки 43.03.02 Туризм
Профиль: «Технологии и организация
туроператорских и турагентских услуг»
___________________________________
«___»__________2017 г.
Руководитель: канд. экон. наук, доцент
Николашин В.Н.
___________________________________
«___»__________2017 г.
Москва 2017
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты туристского предприятия ............................. 5
1.1. Понятие и виды конкуренции ................................................................. 5
1.2. Характеристика методов оценки конкурентоспособности турфирм ...... 9
1.3. Этапы повышения конкурентоспособности турфирм .......................... 13
Глава 2. Анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «Альянс Групп
Травел» ........................................................................................................... 19
2.1. Характеристика деятельности ООО «Альянс Групп Травел» .............. 19
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Альянс Групп Травел» ... 25
2.3. Анализ уровня конкурентоспособности ООО «Альянс Групп Травел..38
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
ООО «Альянс Групп Травел» ......................................................................... 47
3.1. Направления и способы повышения конкурентоспособности ООО
«Альянс Групп Травел» ............................................................................... 47
3.2. Расчет затрат на предложенные мероприятия ...................................... 58
Заключение ..................................................................................................... 63
Список использованных источников………………………………………………………………..………………67
Приложения
2
Стр.2
Введение
В современных условиях туризм выступает как одна из крупнейших и
динамично развивающихся отраслей экономики, важной частью
внешнеэкономической деятельности многих развитых и развивающихся
стран мира. За последние три десятилетия число туристов в мире
увеличилось почти в 4 раза, а доходы от туризма – более чем в 25 раз.
Согласно статистики Ростуризма, на долю въезжающих в Россию
туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока.
Туристическая отрасль оказывает большое влияние на функционирование и
рост эффективности таких отраслей экономики, как строительство,
транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления,
сельское хозяйство, выполняя роль своеобразного катализатора социальноэкономического
развития страны. Согласно, данным ВТО к 2020 г. в мире
ежегодно будут путешествовать около 1,5 млрд. человек, а доходы от
туризма при этом могут составить примерно 2 трлн. долларов США.
Современным предприятиям сферы туризма практически невозможно
обеспечить конкурентоспособность и прогрессивное развитие без выявления
своих конкурентных преимуществ и повышения конкурентоспособности.
На основе доступной маркетинговой информации (собственные
данные, исследования рынка) туристические фирмы стремятся оценить свое
конкурентное положение и разработать тактику его дальнейшего развития,
перспективы создания новых условий для обеспечения
конкурентоспособности. Основным инструментом для этого служит
маркетинговый анализ, при помощи которого можно объективно оценить
внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать
его конкурентоспособность, эффективность и узнаваемость бренда, оценить
уровень лояльности потребителей, перспективы развития, и, затем по его
результатам, принять основные решения.
3
Стр.3