ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Организация и продвижение экскурсионно-познавательного туризма в Российской Федерации» Выполнила: Студентка 4 курса, группы ТЗ1301-У Юркова Елена Вячеславовна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль: «Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг» ___________________________________ «___»__________2017г. <...> Сущность и основные принципы формирования туристского продукта в экскурсионно-познавательном туризме . <...> Развитие экскурсионно-познавательного туризма в Ярославском регионе . <...> Характеристика туристского потенциала Ярославского региона для организации экскурсионно-познавательных туров . <...> Анализ спроса и предложения на рынке экскурсионно-познавательного туризма в Ярославском регионе . <...> Разработка программы и маршрута экскурсионно-познавательного тура 54 3.2. <...> Расчет стоимости, обоснование привлекательности и конкурентоспособности предложенного тура . <...> 74 Приложение 2 Введение Актуальность темы обусловлена природной уникальностью Ярославского региона, наличием большого объема туристских ресурсов, который даёт основу для развития экскурсионно-познавательного туризма. <...> Развитие экскурсионнопознавательного туризма в России является экономически привлекательной и перспективной деятельностью, удовлетворяющей рекреационные потребности населения. <...> На современном этапе развития туристского рынка существует тенденция динамично появляющихся и развивающихся направлений и предложений. <...> Развитие мирового туризма происходит особо динамично и с количественной, и с качественной точки зрения. <...> Необходимо отметить, что на российском рынке существует укоренившаяся тенденция, в рамках которой российские туристы путешествуют преимущественно заграницу. <...> Предметом исследования является организация экскурсионнопознавательного тура в Ярославском регионе. <...> Целью бакалаврской работы является выявление особенностей организации экскурсионно-познавательного <...>
Организация_и_продвижение_экскурсионно-познавательного_туризма_в_Российской_Федерации.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«_____»____________2017г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Тема: «Организация и продвижение экскурсионно-познавательного туризма в
Российской Федерации»
Выполнила:
Студентка 4 курса, группы ТЗ1301-У
Юркова Елена Вячеславовна
Направление подготовки 43.03.02 Туризм
Профиль: «Технологии и организация
туроператорских и турагентских услуг»
___________________________________
«___»__________2017г.
Руководитель:
старший преподаватель
Цветков Евгений Иванович
___________________________________
«___»__________2017г.
Москва 2017
1
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты экскурсионно-познавательного туризма .......... 5
1.1. Сущность и основные принципы формирования туристского продукта в
экскурсионно-познавательном туризме ............................................................ 5
1.2. Виды и типы экскурсионно-познавательного туризма ............................. 12
1.3. Особенности организации экскурсионно-познавательных туров ............. 17
Глава 2. Развитие экскурсионно-познавательного туризма в Ярославском
регионе ............................................................................................................... 21
2.1. Характеристика туристского потенциала Ярославского региона для
организации экскурсионно-познавательных туров ......................................... 21
2.2. Анализ спроса и предложения на рынке экскурсионно-познавательного
туризма в Ярославском регионе ...................................................................... 28
2.3. Тенденции развития экскурсионно-познавательного туризма в
Российской Федерации .................................................................................... 33
Глава 3. Разработка экскурсионно-познавательного тура .................................. 54
3.1. Разработка программы и маршрута экскурсионно-познавательного тура 54
3.2. Расчет стоимости, обоснование привлекательности и
конкурентоспособности предложенного тура ................................................. 57
3.3. Предложения по совершенствованию организации и продвижению
экскурсионно-познавательных туров в Российской Федерации ..................... 64
Заключение ......................................................................................................... 69
Список использованных источников.................................................................. 74
Приложение
2
Стр.2
Введение
Актуальность темы обусловлена природной уникальностью Ярославского
региона, наличием большого объема туристских ресурсов, который даёт основу
для развития экскурсионно-познавательного туризма. Развитие экскурсионнопознавательного
туризма в России является экономически привлекательной и
перспективной деятельностью, удовлетворяющей рекреационные потребности
населения. Развитие внутреннего туризма – важнейшая задача специалистов
туриндустрии, которую необходимо решить в кратчайшие сроки.
На российском рынке, по данным Росстата, на 2014 год работает 10773
туристских фирмы, из которых 4685 компаний состоят в едином федеральном
реестре туроператоров. Большинство туроператоров (59%) ведут свою
деятельность в сегменте международного выездного туризма, 40% – на
внутреннем рынке, а немногим более 12% – на международном въездном
направлении.
На современном этапе развития туристского рынка существует тенденция
динамично появляющихся и развивающихся направлений и предложений.
Мировой туризм вышел на новый потенциальный уровень, когда путешествия –
целая полноценная индустрия. В таких условиях туристы становятся более
требовательными и взыскательными, а работники туризма более
изобретательными и креативными. Развитие мирового туризма происходит
особо динамично и с количественной, и с качественной точки зрения. Однако,
на внутреннем туристском рынке РФ сложилась иная ситуация.
Необходимо отметить, что на российском рынке существует
укоренившаяся тенденция, в рамках которой российские туристы
путешествуют преимущественно заграницу. Данная тенденция является
препятствием для развития внутреннего туризма, снижая привлекательность и
конкурентоспособность предложений внутреннего рынка. В прямой
зависимости от данного явления находится и экономика страны. В
сложившейся геополитической и экономической ситуации в мире вопрос
3
Стр.3