Современное состояние туристического комплекса Республики Карелия . <...> Характеристика туристской инфраструктуры в Республике Карелия для развития водных видов туризма . <...> Разработка водного тура по Карельско-Кольскому региону . <...> 65 Заключение Список использованных источников Приложение 2 Введение Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня внутренний туризм в Карельско-Кольском регионе приобретает все большее значение с точки зрения формирования федеральной и региональной экономики, так как предполагает использование природных ресурсов, богатство которых не раз уже становилось предметом серьезных обсуждений на уровне как бизнесструктур, заинтересованных в продвижении данной сферы, так и на уровне государства, интерес которого определяется налоговыми сборами с туристской деятельности. <...> «Туризм является одной из вспомогательных индустрий экономики Карельско-Кольского региона. <...> В 2014 году в регионе с населением менее 800 тыс. человек побывали около 1 млн. туристов, из них более 60% туристов водников». <...> Одни виды туризма требуют дорогостоящей и высокоорганизованной туристской инфраструктуры, высокого качества услуг, другие могут развиваться в условиях практически полного их отсутствия. <...> Наблюдается сокращение деловых и профессиональных поездок и увеличение доли поездок в целях отдыха, досуга и рекреации. <...> В соответствии с поставленной целью важно выделить ряд задач: раскрыть факторы туристской привлекательности Республики Карелия; охарактеризовать природно-рекреационный потенциал республики на – – примере особо охраняемых природных территорий; – рассмотреть водные виды туризма в Карелии; – провести анализ распределения въездного туристского потока; – выделить сегменты туристского рынка; – разработать тур по водному виду туризма в Карельско-Кольском регионе. <...> По мнению экспертов туристского рынка, причина неподвижности въездного туризма России – медленное появление <...>
Разработка_практических_предложений_по_организации_водного_туризма_на_территории_Республики_Карелия.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«______»____________2017г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Тема: «Разработка практических предложений по организации
водного туризма на территории Республики Карелия»
Выполнила:
Студентка 4 курса, группы ТЗ1301-У
Пругло Анжелика Борисовна
Направление подготовки 43.03.02 Туризм
Профиль: «Технологии и организация
туроператорских и турагентских услуг»
________________________________________
«___»_________2017 г.
Руководитель:
канд. экон. наук, доцент В.Н. Николашин
______________________________
«___»__________2017г.
Москва 2017
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Современное состояние туристического комплекса Республики
Карелия ................................................................................................................. 6
1.1. Факторы туристской привлекательности Республики Карелия.................. 6
1.2. Характеристика туристской инфраструктуры в Республике Карелия для
развития водных видов туризма ...................................................................... 17
1.3. Виды водного туризма в регионе.............................................................. 33
Глава 2. Современное состояние рынка водного туризма Республики
Карелия ............................................................................................................... 39
2.1. Динамика внутренних и въездных туристских потоков в Республике
Карелия............................................................................................................ 39
2.2. Категории потребителей водного туризма в Республике Карелия ........... 44
2.3. Анализ рынка водного туризма Республики Карелия .............................. 51
Глава 3. Разработка водного тура по Карельско-Кольскому региону ................ 57
3.1. Разработка маршрута ................................................................................ 57
3.2. Расчет стоимости тура .............................................................................. 63
3.3. Предожения по продвижению разработанного тура ................................ 65
Заключение
Список использованных источников
Приложение
2
Стр.2
Введение
Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня внутренний
туризм в Карельско-Кольском регионе приобретает все большее значение с
точки зрения формирования федеральной и региональной экономики, так как
предполагает использование природных ресурсов, богатство которых не раз
уже становилось предметом серьезных обсуждений на уровне как
бизнесструктур, заинтересованных в продвижении данной сферы, так и на
уровне государства, интерес которого определяется налоговыми сборами с
туристской деятельности.
«Туризм является одной из вспомогательных индустрий
экономики Карельско-Кольского региона. В 2014 году в регионе с населением
менее 800 тыс. человек побывали около 1 млн. туристов, из них более 60%
туристов водников».1 Туриндустрия, по данным министерства экономики
республики Карелия, приносит в бюджет до четверти налоговых поступлений.
Большинство туристов из Центрального Федерального округа. Туристов
привлекает разнообразие водных ресурсов, транспортная доступность и
высокая освоенность региона.
В рамках глобальной туристской индустрии могут создаваться самые
разнообразные продукты, которые базируются в своем большинстве на
различных особенностях территории, на которых они реализуются, на
различных сочетаниях товаров и услуг, предоставляемых клиентам. Поэтому
даже в пределах конкретной территории может создаваться весьма широкий
ассортимент туристских продуктов, каждый из которых будет ориентирован на
свою целевую аудиторию потребителей. Одни виды туризма требуют
дорогостоящей и высокоорганизованной туристской инфраструктуры, высокого
качества услуг, другие могут развиваться в условиях практически полного их
отсутствия. Но и в одном, и в другом случаях туризм рассматривается как
сфера экономической деятельности, способная дать стимул в развитии
экономики территории и создать необходимые условия роста.
1 Статистика в туризме // Туристская деловая газета. – 2010. – №4.
3
Стр.3