ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»______________2017 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Разработка практических предложений по организации и продвижению событийного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» Выполнила: Студентка 4 курса,группы ТЗ1301-У Дядяева Елена Федоровна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль:«Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг ___________________________________ «___»_________20__ г. Руководитель: канд. пед. наук, доцент Колотова Елизавета Владимировна ___________________________________ «___»__________20__г. <...> Проектирование программы событийного тура «День Победы в Петербурге» . <...> 62 Приложение 2 Введение В настоящее время наблюдается тенденция к росту интереса путешественников к событийным мероприятиям, и на туристском рынке появился новый перспективный активно развивающийся вид туризма – событийный туризм. <...> Событийный туризм – это направление туризма, в котором туристические поездки приурочены к каким-либо определенным мероприятиям. <...> Событийный туризм, как одно из направлений специальных видов туризма, в последнее время набирает все большую популярность. <...> Наиболее значимыми являются крупные события в спортивном сегменте, модные показы, выставки и фестивали, музыкальные концерты, а также праздники, имеющие национальную принадлежность. <...> В некоторых странах событийный туризм занимаетзначительную часть въездного туристского потока (доля событийного туризма в мировом туризме ежегодно увеличивается на 1,5%)1. <...> Одним из таких регионов являются Санкт-Петербург и Ленинградская область. <...> 3. исследовать основные аспекты событийного туризма и его определить основные виды событийного туризма; проанализировать <...>
Разработка_практических_предложений_по_организации_и_продвижению_событийного_туризма_в_Санкт-Петербурге_и_Ленинградской_области.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«______»______________2017 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Тема: «Разработка практических предложений по организации
и продвижению событийного туризма в Санкт-Петербурге и
Ленинградской области»
Выполнила:
Студентка 4 курса,группы ТЗ1301-У
Дядяева Елена Федоровна
Направление подготовки 43.03.02 Туризм
Профиль:«Технологии и организация
туроператорских и турагентских услуг
___________________________________
«___»_________20__ г.
Руководитель:
канд. пед. наук, доцент
Колотова Елизавета Владимировна
___________________________________
«___»__________20__г.
Москва 2017
1
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации событийного туризма .................. 5
1.1. Понятие событийного туризма. Классификация событийных туров .......... 5
1.2. Технологии организации событийных туров ............................................ 11
Глава 2. Анализ рынка событийного туризма в России и в Ленинградской
области ............................................................................................................... 19
2.1. Современное состояние событийного туризма в России .......................... 19
2.2. Анализ потенциала и инфраструктуры Санкт-Петербурга и
Ленинградской области ................................................................................... 24
2.2.1. Природные ресурсы ............................................................................ 25
2.2.2. Объекты культурного и исторического наследия ............................... 27
2.2.3. Инфраструктура туризма..................................................................... 32
2.3. Оценка привлекательности г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области
как объекта событийного туризма ................................................................... 35
2.4. Календарь событийных мероприятий ....................................................... 39
Глава 3. Практические предложения по развитию событийного туризма в г.
Санкт-Петербурге и Ленинградской области ..................................................... 47
3.1. Проектирование программы событийного тура «День Победы в
Петербурге» ..................................................................................................... 47
3.2. Расчет тура ................................................................................................ 51
3.3. Обоснование привлекательности и конкурентоспособности нового тура 54
Заключение ......................................................................................................... 58
Список использованных источников.................................................................. 62
Приложение
2
Стр.2
Введение
В настоящее время наблюдается тенденция к росту интереса
путешественников к событийным мероприятиям, и на туристском рынке
появился новый перспективный активно развивающийся вид туризма –
событийный туризм.Событийный туризм – это направление туризма, в котором
туристические поездки приурочены к каким-либо определенным
мероприятиям. В каждой стране происходят события, представляющие
культурную, историческую и спортивную ценность. При создании туристского
объекта, не имеющего своего исторического события, его создают специально.
А значит, имеет место создание и проведение кампании по повышению
значимости туристского продукта, ориентированного на привлечение большого
количества посетителей.
Преимуществами событийного туризма являются его высокая доходность
и внесезонность. События – один из самых действенных мотивов принятия
решения о туристской поездке. Привлекательность событий заключается в том,
что они всегда разные, никогда не повторяются.
Событийный туризм, как одно из направлений специальных видов
туризма, в последнее время набирает все большую популярность. Наиболее
значимыми являются крупные события в спортивном сегменте, модные показы,
выставки и фестивали, музыкальные концерты, а также праздники, имеющие
национальную принадлежность. В некоторых странах событийный туризм
занимаетзначительную часть въездного туристского потока (доля событийного
туризма в мировом туризме ежегодно увеличивается на 1,5%)1. В России
ежегодный прирост данного сектора, начиная с 2013 г. составляет порядка 5-10
%2.
1
Никитина С. С. Событие как основа для проектирования туристического продукта / С. С. Никитина //
Туризм и бизнес. – 2013. – №5. – С. 81-84.
2
Донских С. В. Событийный туризм / учебно-методическое пособие / С. В. Донских. – М.: Азбука,
2014. – 109 с
3
Стр.3