Теоретические аспекты экскурсионно-краеведческой деятельности в системе образования. <...> Роль краеведения и туризма в системе образования и воспитания для дошкольников и школьников младших классов. <...> Особенности внедрения краеведения, экскурсоведения в образовательновоспитательную практику детских учреждений. <...> Анализ системы дополнительного образования и воспитания в ОреховоЗуевском районе детей дошкольного и младшего школьного возраста . <...> Деятельность отдела развития культуры и туризма в сфере краеведческого образования и патриотического воспитания . <...> Программы управления в сфере дополнительного образования дошкольников и школьников младших классов . <...> Разработка предложений по развитию краеведческой и туристской работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста . <...> Причины, сдерживающие использование краеведения, экскурсоведения и туризма, в образовательном и воспитательном процессе . <...> Проект по активизации краеведческой и туристской деятельности в образовательном процессе в детских садах и младших классах средней школы. <...> Разработка авторских краеведческих путеводителей для детских садов и младших классов средней школы, версии для образовательных учреждений Орехово-Зуевского района. <...> 70 Список использованных источников Приложение 4 Введение Экологическое образование и краеведческое воспитание заявлены, как основная деятельность по формированию национального самосознания детей и молодежи. <...> Управлением образования и культуры Орехово-Зуевского района предложено разработать инновационные формы краеведческой и туристскоэкскурсионной работы среди детей младшего возраста. <...> Краеведческая и эколого-просветительская работа в районе возложена в основном на детские сады и школы, так как влияние семьи ограничено из-за того, что 80% жителей работают в Москве, и времени на занятия с детьми не остается. <...> Объектом исследования является детский туризм в структуре образовательных <...>
Разработка_практических_предложений_по_организации_детских_культурно-познавательных_программ_и_маршрутов_в_системе_образования.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«______»______________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)
Тема: «Разработка практических предложений по организации детских культурнопознавательных
программ и маршрутов в системе образования»
Выполнила:
Студентка 6 курса, группы ТЗ1001
Чепарина Анна Сегеевна
Специальность: 100201.65 Туризм
Специализация: «Технология и организация
операторских и агентских услуг»
___________________________________
«___»_________2016 г.
Руководитель:
доцент кафедры туризма Т.А. Ирисова
_____________________
«___»__________2016 г.
Москва 2016
2
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты экскурсионно-краеведческой деятельности в
системе образования. .................................................................................................8
1.1. Роль краеведения и туризма в системе образования и воспитания для
дошкольников и школьников младших классов. .......................................................8
1.2. Программы дополнительного образования для детей в детских садах и
средних школах ........................................................................................................16
1.3. Особенности внедрения краеведения, экскурсоведения в образовательновоспитательную
практику детских учреждений. .....................................................23
Глава 2. Анализ системы дополнительного образования и воспитания в ОреховоЗуевском
районе детей дошкольного и младшего школьного возраста ..................27
2.1 Демография Орехово-Зуевского района. ............................................................27
2.2. Транспортная инфраструктура ..........................................................................28
2.3. Детские образовательные учреждения района ..................................................32
2.4. Образовательные программы социокультурных учреждений района..............36
2. 5. Природное и культурное наследие района .......................................................38
2.6. Деятельность отдела развития культуры и туризма в сфере краеведческого
образования и патриотического воспитания ............................................................43
2.7. Программы управления в сфере дополнительного образования дошкольников и
школьников младших классов .................................................................................46
Глава 3. Разработка предложений по развитию краеведческой и туристской работы
с детьми дошкольного и младшего школьного возраста .........................................49
3
Стр.2
3.1. Причины, сдерживающие использование краеведения, экскурсоведения и
туризма, в образовательном и воспитательном процессе ........................................49
3.2. Проект по активизации краеведческой и туристской деятельности в
образовательном процессе в детских садах и младших классах средней школы. ...52
3.3. Разработка авторских краеведческих путеводителей для детских садов и
младших классов средней школы, версии для образовательных учреждений
Орехово-Зуевского района. ......................................................................................61
Заключение ..............................................................................................................70
Список использованных источников
Приложение
4
Стр.3