ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «___»____________2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Разработка практических предложений по развитию морского круизного туризма по континентальным странам Северной Европы» Выполнила: Храмкова Екатерина Владимировна Студентка 6 курса, группы ТЗ1001 Специальность: 100265. <...> Понятие круизных путешествий и их особенности . <...> Развитие морского круизного туризма в России и за рубежом . <...> Туристские ресурсы и климатические условия Северного моря . <...> Разработка практических предложений по организации и продвижению морских круизов в выездном туризме. <...> Программа и разработка маршрута морского круизного тура из СанктПетербурга по Северной Европе . <...> Практические рекомендации по продвижению и организации морских круизов . <...> Круизными компаниями за 2015 год было запущено на рынок круизных услуг 22 новых океанских, речных и специальных судов, общим объемом инвестиций более чем на 4 млрд. дол. <...> Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы. <...> Вторая мировая война остановила развитие круизов почти на 10 лет, однако уже в начале 50-x годов было заложено большое число крупных судов. <...> История советского морского туризма начинается с 1957 г., когда ВАО «Интурист» начало осуществлять на арендуемых пассажирских судах «Победа» и «Грузия» морские путешествия из Одессы в Ленинград вокруг Европы, а на «Петре Великом» - по Черному морю с туристами из соцстран. <...> В 1960 г. на «Адмирале Нахимове» был организован первый круиз с советскими туристами на Крымско-Кавказской <...>
Разработка_практических_предложений_по_развитию_морского_круизного_туризма_по_континентальным_странам_Северной_Европы.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«___»____________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)
Тема: «Разработка практических предложений по развитию морского
круизного туризма по континентальным странам Северной Европы»
Выполнила:
Храмкова Екатерина Владимировна
Студентка 6 курса, группы ТЗ1001
Специальность: 100265. Туризм
Специализация: «Технологии и организация
операторских и агентских услуг»
___________________________________
«___»_________2016г.
Руководитель:
канд. экон. наук, доцент Николашин В.Н.
___________________________________
«___»__________2016г.
Москва 2016
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Основные направления развития морского круизного туризма ......... 6
1.1. Понятие круизных путешествий и их особенности .............................. 6
1.2. Классификация круизного туризма .................................................... 16
1.3. Ресурсы круизного туризма ................................................................ 20
1.4. География морских круизов ............................................................... 24
Глава 2. Развитие морского круизного туризма в России и за рубежом ........ 27
2.1. Туристские ресурсы и климатические условия Северного моря .......... 27
2.2. Анализ рынка круизного туризма в России и за рубежом .................... 29
2.3. Проблемы обеспечения безопасности и страхования в круизном
туризме ........................................................................................................ 39
2.4. Основные мировые тенденции круизного туризма............................... 44
Глава 3. Разработка практических предложений по организации и
продвижению морских круизов в выездном туризме..................................... 54
3.1. Программа и разработка маршрута морского круизного тура из СанктПетербурга
по Северной Европе ................................................................. 54
3.2. Расчет стоимости круизного тура ......................................................... 62
3.3. Практические рекомендации по продвижению и организации морских
круизов ........................................................................................................ 67
Заключение ..................................................................................................... 70
Список использованных источников
Приложение
2
Стр.2
Введение
Начало морского туризма условно можно отнести к середине XIX веха,
когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования
пассажирских судов в период межсезонья в линейных перевозках.
Круизными компаниями за 2015 год было запущено на рынок круизных
услуг 22 новых океанских, речных и специальных судов, общим объемом
инвестиций более чем на 4 млрд. дол.
В 2014 году 6387000 европейцев (в т.ч. россиян) отправились в
круизы. Этот показатель на 0,5% выше по сравнению с предыдущим годом.
Основным источником для трансатлантической линии была
Европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 гг. на Американский
континент из Европы эмигрировали около 60 млн. человек. Обострившаяся
конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия
проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров
в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие
гостиницы. Первые сообщения о специально организованных рейсах
морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в
Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными
островами Британии и Исландией. Через два года авторы этой идеи основали
судовладельческую компанию Р&O. В 1840 г. компания начинает групповые
турпоездки по Средиземному морю. В 1900 г. было построено судно, которое
осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы.
Ведущими странами крупных путешествий стали Англия, США и
Германия.
Вторая мировая война остановила развитие круизов почти на 10 лет,
однако уже в начале 50-x годов было заложено большое число крупных
судов. Появление в середине – конце 50-x годов регулярных пассажирских, в
том числе и трансатлантических, авиационных линий, дешевые авиационные
тарифы привели к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда,
3
Стр.3