ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________/Г.Н. Кутепова/ «____»____________2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: «Разработка практических предложений по организации турагентской деятельности в современных условиях» Выполнил: Студентка 6 курса, группы ТЗ1001 Солопова Анна Васильевна Специальность 100201.65 Туризм Специализация: «Технология и организация операторских и агентских услуг» __________________________________ «___»_________2016 г. Руководитель: Ст. преподаватель Макаров Игорь Борисович __________________________________ «___»__________2016г. <...> Современное состояние и тенденции развития туристской деятельности в Российской Федерации . <...> Теоретические и нормативно-правовые аспекты туристской деятельности . <...> Анализ современного состояния туристской деятельности в РФ . <...> Влияние развития информационных технологий на туристскую деятельность . <...> Разработка практических предложений по организации туристического бизнеса . <...> Франчайзинг в турагентской деятельности (рекомендации по выбору франшизы) . <...> 72 Список использованных источников 3 Введение Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях довольно быстроразвивающегося рынка туризма особое значение имеют маркетинговые мероприятия, направленные на продвижение услуг. <...> Для продвижения туристических услуг есть много возможностей: от наружной рекламы до телевизионной, рекламы в наземном транспорте и метро, участия в специализированных выставках и промо-акции, СМИ и Интернетрекламу и прочее. <...> Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи: рассмотретьсовременное состояние и тенденции развития туристской деятельности в Российской Федерации; 4 провести исследование туристских потребностей и предпочтений на этапе <...>
Разработка_практических_предложений_по_организации_турагентской_деятельности_в_современных_условиях.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________/Г.Н. Кутепова/
«____»____________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: «Разработка практических предложений по организации турагентской
деятельности в современных условиях»
Выполнил:
Студентка 6 курса, группы ТЗ1001
Солопова Анна Васильевна
Специальность 100201.65 Туризм
Специализация: «Технология и организация
операторских и агентских услуг»
__________________________________
«___»_________2016 г.
Руководитель:
Ст. преподаватель Макаров Игорь Борисович
__________________________________
«___»__________2016г.
Москва 2016
2
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Современное состояние и тенденции развития туристской деятельности в
Российской Федерации ............................................................................................ 6
1.1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты туристской деятельности .... 6
1.2. Изучение современных возможностей организации турагентской
деятельности...................................................................................................... 12
Глава 2. Анализ современного состояния туристской деятельности в РФ ............... 19
2.1. Исследование туристских потребностей и предпочтений на этапе
организации путешествий .................................................................................. 19
2.2. Влияние развития информационных технологий на туристскую
деятельность ...................................................................................................... 21
2.3. Анализ внутренней и внешней среды компании........................................... 29
Глава 3. Разработка практических предложений по организации туристического
бизнеса .................................................................................................................. 49
3.1. Франчайзинг в турагентской деятельности (рекомендации по выбору
франшизы) ......................................................................................................... 49
3.2. Организация производства в турагентской деятельности ............................. 55
3.3. Продвижение услуг турагентства................................................................ 58
3.4. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности
компании. .......................................................................................................... 68
Заключение ........................................................................................................... 72
Список использованных источников
3
Стр.2
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях довольно
быстроразвивающегося рынка туризма особое значение имеют маркетинговые
мероприятия, направленные на продвижение услуг. Однако в российском
туризме маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как
предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в
соответствии с имеющимся у них опытом.
Для продвижения туристических услуг есть много возможностей: от
наружной рекламы до телевизионной, рекламы в наземном транспорте и метро,
участия в специализированных выставках и промо-акции, СМИ и Интернетрекламу
и прочее. Главное, четко определить цели и задачи, которые ставит та
или иная туристическая компания и в рамках имеющегося бюджета выбрать
оптимальный набор рекламных инструментов для получения выдающихся
конкурентных преимуществ в бизнесе.
В условиях роста конкурентной борьбы малым туристическим
предприятиям трудно поддерживать жизнедеятельность на рынке, по этой
причине в последнее время компании, имеющие одинаковый продукт, или
предприятия, которые расположены в одной местности, начали объединяться в
ассоциации, объединения или просто заключать соглашения о проведении
совместной рекламной деятельности.
Объектом исследования – сфера туризма.
Предмет исследования – организация деятельности турагентства.
Целью данной работы являются применение маркетинговых мероприятий
в туристской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить
следующие задачи:
рассмотретьсовременное состояние и тенденции развития туристской
деятельности в Российской Федерации;
4
Стр.3