Использование народно-художественных промыслов в различных видах культурно-познавательного туризма . <...> Виды народно-художественных промыслов региона и центры декоративно-прикладного искусства . <...> Музеи декоративно-прикладного искусства, выставочные комплексы и событийные мероприятия. <...> Действующие маршруты и программы по Центрам народнохудожественных промыслов . <...> Разработка практических предложений по развитию туризма с использованием народно-художественных промыслов. <...> Этой задаче соответствуют все виды туризма, однако одним из наиболее узко направленных является культурно-познавательный туризм, составляющий изрядную долю внутреннего и въездного турпотока. <...> Во-вторых, тем, что развитие экономики России требует, несомненно, большей доли доходов от внутреннего туризма. <...> Поэтому несколько лет назад было принято решение о развитии внутреннего туризма», заявил Владимир Путин, выступая 29 ноября 2016 года на «Форуме действий» ОНФ. <...> 3 Необходима не просто разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок, но и стратегическое развитие региона с поддержкой уникальных его особенностей, таких как народные промыслы и места их развития, с включением их в зону внимания и особых экономических преференций (условий). <...> Народные художественные промыслы, как часть культурного ландшафта, органично вписываются в рамки культурнопознавательного туризма, который ищет новые формы производства уникального туристского продукта, для обеспечения лидерства региона на туррынке. <...> Комплексное развитие региона, прибыльная и рациональная работа туристической отрасли и отдельных туристических предприятий зависит, в первую очередь, от создания и продвижения самого разнообразного (диверсифицированного) туристского продукта, в том числе и с использованием кластеров и специализированных туркомплексов. <...> Ярославская область располагает для этого самыми разнообразными возможностями – культурно-исторический <...>
Разработка_практических_предложений_по_использованию_народных_промыслов_в_развитии_туризма_Ярославской_области.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет туризма и гостеприимства
Кафедра заочного обучения
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«______»______________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: «Разработка практических предложений по использованию народных
промыслов в развитии туризма Ярославской области»
Выполнила:
Студентка 6 курса, группы ТЗ1001
Садикова Алена Евгеньевна
Специальность: 100201.65 Туризм
Специализация: «Технология и организация
операторских и агентских услуг»
___________________________________
«___»_________2016 г.
Руководитель:
канд. геогр. наук, доцент И.В. Бузякова
_____________________
«___»__________2016 г.
Москва 2016
1
Стр.1
Разработка практических предложений
по использованию народных художественных промыслов в развитии туризма
в Ярославской области.
Оглавление
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Народно-художественные промыслы в культурно-познавательном
туризме ............................................................................................................. 6
1.1 Виды культурно-познавательного туризма ............................................. 6
2.2. Использование народно-художественных промыслов в различных
видах культурно-познавательного туризма ................................................. 15
Глава 2. Центры декоративно-прикладного искусства Ярославской области 24
2.1. Виды народно-художественных промыслов региона и центры
декоративно-прикладного искусства ........................................................... 24
2.2. Музеи декоративно-прикладного искусства, выставочные комплексы и
событийные мероприятия............................................................................ 31
2.3. Действующие маршруты и программы по Центрам народнохудожественных
промыслов ....................................................................... 37
2.4.Анализ рынка экскурсионно-познавательных туров Ярославской
области ........................................................................................................ 45
Глава 3. Разработка экскурсионного тура «Тайны ремесла».......................... 50
3.1. Программа и маршрут тура«Тайны ремесла» ....................................... 50
3.2. Расчет стоимости, обоснование привлекательности и
конкурентоспособности тура....................................................................... 56
3.3. Разработка практических предложений по развитию туризма с
использованием народно-художественных промыслов. ............................. 68
Заключение ..................................................................................................... 80
Список использованных источников.............................................................. 84
2
Стр.2
Введение
Культура народов, в том числе этническая и материальная, пользуется
интересом и побуждает человека познавать свою историю посредством
посещения культурно-исторических мест. Туризм является познавательным
способом знакомства с историей и культурой. В туристических поездках по
историческим местам человек не только отдыхает, но и открывает для себя
исторические традиции и культуру разных народов.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена, как минимум,
несколькими важными факторами.
Во-первых, перспективной задачей туризма является повышение
уровня культуры, образования и просвещения общества. Этой задаче
соответствуют все виды туризма, однако одним из наиболее узко
направленных является культурно-познавательный туризм, составляющий
изрядную долю внутреннего и въездного турпотока.
Во-вторых, тем, что развитие экономики России требует, несомненно,
большей доли доходов от внутреннего туризма. «Вклад туристской отрасли в
ВВП страны крайне мал – 1,6%. В странах, где этой отрасли экономики
уделяется больше внимания, это примерно 10% и больше. Поэтому
несколько лет назад было принято решение о развитии внутреннего
туризма», заявил Владимир Путин, выступая 29 ноября 2016 года на
«Форуме действий» ОНФ. Туристический рынок, как система
взаимоотношений (экономических, социальных, юридических),
связывающих производителей и потребителей туристического продукта,
неразрывно включен в общую экономическую структуру страны и области.
Необходимо создать условия для потребителей, заинтересованных в
новых видах туристического продукта, и имеющих возможность выбирать их
в нужном качественном и ценовом сегменте.
3
Стр.3