ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»______________2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Разработка практических предложений по организации и продвижению культурно-познавательных туров в Италию» Выполнил: Студент 6 курса, группы ТЗ 1001 Вещуев Алексей Сергеевич Специальность: 100201.65 Туризм Специализация: «Технология и организация операторских и агентских услуг» ___________________________________ «___»_________2016 г. Руководитель: старший преподаватель Цветков Евгений Иванович _____________________ «___»__________2016 г. Москва 2016 Оглавление Введение Глава 1. <...> Культурно-познавательного туризм: сущность и основные принципы формирования туристского продукта . <...> Характеристика туристского потенциала Италии для организации культурно-познавательных туров. <...> Туризм затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе культуру, экономику, социальную жизнь. <...> Интенсивность туристского развития, масштабы туризма во многом зависят от признания мировым сообществом ценности культурного и природного потенциала страны, ее наследия. <...> Цель дипломной работы − исследование туристского потенциала Италии для организации культурно-познавательных туров, разработка программы и маршрута культурно-познавательного тура. <...> В третьей культурно-познавательный главе разрабатывается оригинальный с элементами развлекательного и гастрономического туризма в одной программе. <...> Культурно-познавательного туризм: сущность и основные принципы формирования туристского продукта Культурно-познавательный туризм является одним из самых распространенных типов туризма. <...> Культурно-познавательный туризм – это путешествие с познавательными целями, которое знакомит туриста с культурными ценностями <...>
Разработка_практических_предложений_по_организации_и_продвижению_культурно-познавательных_туров_в_Италию.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«______»______________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)
Тема: «Разработка практических предложений по организации и продвижению
культурно-познавательных туров в Италию»
Выполнил:
Студент 6 курса, группы ТЗ 1001
Вещуев Алексей Сергеевич
Специальность: 100201.65 Туризм
Специализация: «Технология и организация
операторских и агентских услуг»
___________________________________
«___»_________2016 г.
Руководитель:
старший преподаватель Цветков Евгений
Иванович
_____________________
«___»__________2016 г.
Москва 2016
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты культурно-познавательного туризма ................ 5
1.1. Культурно-познавательного туризм: сущность и основные принципы
формирования туристского продукта ................................................................ 5
1.2 Виды и типы культурно-познавательного туризма ..................................... 7
1.3 Особенности организации культурно-познавательных туров в выездном
туризме .............................................................................................................. 9
Глава 2. Развитие культурно-познавательного туризма в Италии ......................16
2.1. Характеристика туристского потенциала Италии для организации
культурно-познавательных туров.....................................................................16
2.2. Анализ спроса и предложения на рынке культурно-познавательного
туризма в Италию .............................................................................................24
2.3. Анализ основных проблем организации культурно-познавательных туров
в Италию...........................................................................................................37
2.4. Тенденции развития культурно-познавательного туризма в Италии ......44
Глава 3. Разработка культурно-познавательного тура в Италию «Чао,
Сардиния!» ..........................................................................................................49
3.1. Разработка программы и маршрута тура ...................................................49
3.2. Расчет стоимости, обоснование привлекательности и
конкурентоспособности предложенного тура ..................................................56
3.3. Предложения по совершенствованию организации и продвижению
культурно-познавательных туров в Италию ....................................................59
Заключение ..........................................................................................................62
Список использованных источников
Приложение
2
Стр.2
Введение
Роль культурно-познавательного туризма в современном мире огромна.
Туризм затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе культуру,
экономику, социальную жизнь. Интенсивность туристского развития, масштабы
туризма во многом зависят от признания мировым сообществом ценности
культурного и природного потенциала страны, ее наследия.
За предыдущие 5 лет турпоток из Российской Федерации в Италию вырос в
два раза, с 448600 человек в 2011 году до 1056144 человек в 2016 году1. Италия
вызывает высокий интерес у российских туристов своим огромным туристским
потенциалом, обширными транспортными возможностями, развитой
инфраструктурой, высоким уровнем сервиса и многим другим, что в свою
очередь приводит к ежегодному росту турпотоков. Италия одна из самых
привлекательных стран для туризма, которая прочно входит в первую пятерку
стран и предлагает возможности для посещения круглый год. Изучение данного
направления имеет практическую ценность для коммерческой деятельности в
туризме, что определяет актуальность темы дипломной работы.
Объектом исследования является культурно-познавательный туризм.
Предмет
исследования
–
организация и продвижение
культурно-познавательных туров в Италию.
Цель дипломной работы − исследование туристского потенциала Италии
для организации культурно-познавательных туров, разработка программы и
маршрута культурно-познавательного тура.
В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
− исследовать туристские ресурсы Италии для организации
1 Деловой общенациональный аналитический ресурс «Эксперт Online». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://expert.ru/
3
Стр.3