ИСКУССТВО КАК ФОРМА ПОСТИЖЕНИЯ БЫТИЯ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ПОСТИЖЕНИЯ БЫТИЯ) Хмелевская Светлана Анатольевна, профессор, доктор философских наук, профессор Место работы: ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» xmelevsk@mail.ru Аннотация: в статье искусство (художественные формы) рассматривается как форма постижения бытия, которая отнесена автором к имагинативным формам постижения бытия, постигающим мир по законам воображения. <...> В работе обосновывается идея, что в основе процесса постижения бытия, осуществляемого через искусство, находится не гносеологическое отношение «субъект-объект», а аксиологическое, чувственно-эмоциональное «субъект-субъект». <...> При этом постижение предстает в искусстве как смыслопорождение и смыслопрочтение бытия Ключевые слова: аксиологическое отношение; воображение; имагинативные формы постижения бытия; искусство; художественный образ ART AS A FORM OF COMPREHENSION OF BEING (ART FORMS OF COMPREHENSION OF BEING) Khmelevskaya Svetlana A., doctor of philosophical sciences, professor, professor of MSU Place of employment: MSU named after M.V. <...> Lomonosov xmelevsk@mail.ru Abstract: in article art (art forms) is seen as a form of comprehension of being, which attributed to author of imaginative forms of comprehension of being, comprehend world according laws of imagination. <...> In work substantiates idea, that basis of process of comprehension of being undertaken through art, is not epistemological relation «subject-object», but axiological, sensory-emotional «subject-subject» relation. <...> This comprehension appears in art as generation of meaning and interpretation of meanings of being Keywords: art; art image; axiological attitude; imaginative forms of comprehension of being; imagination Искусство относится к числу имагинативных форм постижения бытия. <...> Если первые стремятся отобразить мир в собственной логике его бытия (насколько это возможно в рамках феноменологической проекции этого мира), делая упор на раскрытие причинно-следственных связей и отношений в нем и ограничивая имагинативный процесс созданием идеальных конструктов, выдвижением гипотез, концепций, теорий, которые позволили бы лучше <...>