ЛИЧНОСТЬ И ПЕРСОНА КАЗАКА В СВЕТЕ ВОПРОСОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ Ерохин Игорь Юрьевич, кандидат исторических наук Место работы: Кройдон Колледж, Лондон, Великобритания eiu21@ya.ru Аржанова Ирина Олеговна, аспирантка Место учебы: Университет Саутгемптона, Великобритания Аннотация: Долгое время отечественная историографическая школа рисовала образ казачьих сообществ как монолитную и единообразную структуру, преданную делу государственного служения и стоящую исключительно на страже имперской идеологической доктрины. <...> Образ ранних казацких сообществ рисовался историками в свете своеобразных полувоенных духовно-рыцарских орденов. <...> Вместе с тем, за бортом вдумчивого исследования оставалась роль отдельной казачьей исторической личности – противоречивой и метущейся, сохранившей в себе многие признаки ранней этничности. <...> Данная статья призвана обозначить основные подходы в свете данной проблематики. <...> Раскрыть основные векторы исторического развития казачьих сообществ в структуре государства и власти посредством ее персонификации. <...> В качестве основных методов исследования применены методы научности, историзма, системности, критического осмысления источниковой базы. <...> PERSONALITY AND PERSON COSSACK IN THE LIGHT OF THE ISSUES OF NATIONAL HISTORY Erokhin Igor Ur., PhD Place of employment: Croydon College, London, U.K. <...> eiu21@ya.ru Arzhanova Irina Ol., post-graduatet Study place: University of Southampton, Higfield Abstract: Over a long period of time, the Russian school of historiography used to depict the image of the Cossack communities as a monolithic uniform structure which was committed to the public service and watched exclusively over the imperial ideological doctrine. <...> Historians depicted the image of the early Cossack communities as peculiar paramilitary spiritual and knighthood orders. <...> However, the role of a specific Cossack personality, discrepant and dashing around, still preserving a lot of the signs of the early ethnicity, has been kept beyond any serious study. <...> The basic methods used in this study are those of <...>