Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гидротехника  / №3 2014

ПРИРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБУСТРОЙСТВА БЕРЕГОВОЙ ЗОНЫ КРЫМА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторАртюхин
Страниц8
ID575226
АннотацияВхождение Крымской республики в состав Российской Федерации потребовало решить ряд острых народнохозяйственных задач. В первом подразделе статьи рассмотрены природные аспекты возможной компоновки транспортного коридора через Керченский пролив. Дан анализ неудачных инженерных решений в ХVIII и ХХ вв. Показаны особенности процессов, развивающихся в пределах кос Тузлà и Чушкà. Обоснована нецелесообразность размещения в их пределах элементов конструкций транспортного коридора. Обращено внимание на необходимость учета ряда новых природных явлений, зафиксированных в XXI в
Артюхин, Ю.В. ПРИРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБУСТРОЙСТВА БЕРЕГОВОЙ ЗОНЫ КРЫМА / Ю.В. Артюхин // Гидротехника .— 2014 .— №3 .— С. 8-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/575226 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КРЫМ: НА ПУТИ ИНТЕГРАЦИИ ПРИРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБУСТРОЙСТВА БЕРЕГОВОЙ ЗОНЫ КРЫМА 6 Артюхин Ю. В., канд. географ. наук, ст. науч. сотр., главный специалист ООО НПЦ «Берегозащита» Аннотация. <...> Вхождение Крымской республики в состав Российской Федерации потребовало решить ряд острых народнохозяйственных задач. <...> В первом подразделе статьи рассмотрены природные аспекты возможной компоновки транспортного коридора через Керченский пролив. <...> Показаны особенности процессов, развивающихся в пределах кос Тузла и Чушка. <...> Обоснована нецелесообразность размещения в их пределах элементов конструкций транспортного коридора. <...> Во втором подразделе рассматриваются предпосылки и целесообразность переброски пресных вод Кубани в Крым через систему природных водоемов Таманского и Керченского полуостровов. <...> Изъятие воды Кубани на крымские нужды позволит регулировать в определенном диапазоне отметки уровня Азовского моря, но только в том случае, если в Керченском проливе транспортный коридор будет сопряжен с водорегулирующим сооружением. <...> В третьем подразделе обосновывается целесообразность использования в рекреационных целях крупных аккумулятивных форм Азовского побережья Крыма — Арабатской стрелки и террасы Казантипского залива. <...> Показана возможность создания в Арабатском заливе причала для паромной переправы Кубань — Крым, что позволит снизить нагрузку на паромную переправу Кавказ — Крым. <...> Ключевые слова: береговая зона моря, аккумулятивная форма, поток наносов, транспортный коридор, геологическое строение, берегозащитное сооружение, сток Кубани, уровень моря, причальный комплекс. <...> Проблемы выбора трассы транспортного коридора «Крым — Кавказ» Природные условия развития Керченского пролива настолько сложны, что за предшествующие несколько столетий ни в одном случае не удалось оптимально встроить гидротехнические сооружения в рельеф его береговой зоны. <...> Первую неудачу потерпели <...>