Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гидротехника  / №2 2014

О РОЛИ ПРИСОЕДИНЕННОЙ МАССЫ В ЭКСПЛУАТАЦИИ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколов
Страниц2
ID575219
АннотацияС увеличением числа крупнотоннажных судов мирового флота актуальным становится вопрос о роли присоединенной массы судна при его эксплуатации в районах портовых акваторий. В статье анализируется влияние клиренса под днищем судна на увеличение присоединенной массы, взаимозависимость размеров операционной акватории и мощности буксирного обеспечения, сдерживающего и направляющего приобретенную дополнительно инерционную энергию. В связи с возрастающей при швартовных операциях массой судна обращается внимание на увеличение прочности буксирных и швартовных канатов
Соколов, В.Т. О РОЛИ ПРИСОЕДИНЕННОЙ МАССЫ В ЭКСПЛУАТАЦИИ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ / В.Т. Соколов // Гидротехника .— 2014 .— №2 .— С. 86-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/575219 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ О РОЛИ ПРИСОЕДИНЕННОЙ МАССЫ В ЭКСПЛУАТАЦИИ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ Соколов В. Т., капитан дальнего плавания, профессор Института последипломного образования специалистов морречфлота Украины, член совета Института морехозяйства и предпринимательства, почетный работник морречфлота Украины Аннотация. <...> С увеличением числа крупнотоннажных судов мирового флота актуальным становится вопрос о роли присоединенной массы судна 84 при его эксплуатации в районах портовых акваторий. <...> В статье анализируется влияние клиренса под днищем судна на увеличение присоединенной массы, взаимозависимость размеров операционной акватории и мощности буксирного обеспечения, сдерживающего и направляющего приобретенную дополнительно инерционную энергию. <...> В связи с возрастающей при швартовных операциях массой судна обращается внимание на увеличение прочности буксирных и швартовных канатов. <...> Ключевые слова: крупнотоннажное судно, клиренс, масса судна, присоединенная масса, операционная акватория порта, мощность буксирного обеспечения. <...> With increasing number of the world fleet heavy-tonnage vessels topical issue is the role of the vessel’s additional mass during its operation in the areas of harbors. <...> Keywords: heavy-tonnage vessel, air gap, weight of the vessel, additional mass, the operating port waters, capacity of the tug support. <...> Когда мы говорим о массе тела, то говорим о количестве вещества в данном теле, говорим о величине инерции этого тела, соответствующей действующей на него силе. <...> Масса судна определяется формулой M = , где D — весовое водоизмещение судна, т; g — ускорение силы тяжести, м/с2 D g . <...> Количество воды, увлекаемое судном при его движении, принято называть «присоединенной массой», λ. <...> С увеличением числа крупнотоннажных судов мирового флота актуальным становится вопрос о роли присоединенной массы судна при его эксплуатации. <...> Чем больше судно по размеру и тоннажу, тем больше его присоединенная масса; чем меньше клиренс под его днищем, тем больше его присоединенная масса; чем больше скорость <...>