Теплофизика и аэромеханика, 2017, том 24, № 1 УДК 641.454.2 Исследование эффективности регенеративного охлаждения прямоточной камеры сгорания продуктами газификации энергоконденсированного материала* И.С. Аверьков, К.Ю. Арефьев, А.В. Байков, Л.С. Яновский Центральный институт авиационного моторостроения им. <...> П.И. Баранова, Москва E-mail: averkov@ciam.ru, arefyev@ciam.ru Представлены результаты математического моделирования теплового состояния камер сгорания с регенеративным охлаждением для прямоточных воздушно-реактивных двигателей перспективных летательных аппаратов. <...> Рассмотрено охлаждение камер сгорания продуктами газификации комбинированного заряда энергоконденсированного материала, где в качестве наполнителя используется полиэтилен, а в качестве активного вещества ⎯ соединения на основе октогена. <...> Определены расходы охлаждающего энергоконденсированного материала, обеспечивающие допустимые уровни температур камер сгорания при различных режимах работы двигателей. <...> Ключевые слова: математическое моделирование, тепловое состояние, камера сгорания, энергоконденсированный материал, продукты газификации. <...> Введение Ключевым направлением совершенствования летательных аппаратов (ЛА) с внутриатмосферной зоной эксплуатации является создание эффективных силовых установок с прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ПВРД). <...> Большой практический интерес представляют ПВРД, где в качестве топлива могут использоваться энергоконденсированные материалы (ЭКМ), обладающие высокой объемной теплотой сгорания, а также рядом эксплуатационных преимуществ перед жидкими горючими. <...> Согласно работе [1], наиболее перспективными являются высокоскоростные ЛА, для которых уровень температуры торможения воздуха на входе в камеру сгорания (КС) Tв * превышает 1500 K. <...> В этом случае осредненное значение хладоресурса топлива ∆H для обеспечения работоспособности ПВРД [2], выполненного из существующих конструкционных материалов <...>