Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные науки в Сибири  / №4 2016

ВОЕНИЗАЦИЯ ТОМСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (1933–1937 гг.) (300,00 руб.)

0   0
Первый авторОдинцов
Страниц5
ID574825
АннотацияВ статье рассматривается начальный этап милитаризации Томской железной дороги, перевод железнодорожников на положение состоящих в рядах РККА и перестройка структуры управления дорогой. Военизацию предложено понимать и как процесс перехода железнодорожников на новое правовое положение, и как правовой режим. Проанализированы нормативно-правовая база и сущность режима военизации дороги, реконструируются ее цель и задачи. Указанные меры коммунистическое руководство СССР предпринимало в первой половине 1930-х гг., пытаясь решить проблему снабжения советского Дальнего Востока. Анализируется политика ужесточения трудовой дисциплины, преодоления текучести кадров железнодорожников. Рассматривается роль военных трибуналов в обеспечении принудительных методов мотивации к труду
УДК(571.16) "1933/1937"
Одинцов, Д.А. ВОЕНИЗАЦИЯ ТОМСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (1933–1937 гг.) / Д.А. Одинцов // Гуманитарные науки в Сибири .— 2016 .— №4 .— С. 124-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/574825 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Николаева, 8 В статье рассматривается начальный этап милитаризации Томской железной дороги, перевод железнодорожников на положение состоящих в рядах РККА и перестройка структуры управления дорогой. <...> Анализируется политика ужесточения трудовой дисциплины, преодоления текучести кадров железнодорожников. <...> Рассматривается роль военных трибуналов в обеспечении принудительных методов мотивации к труду. <...> Ключевые слова: Томская железная дорога, военизация железных дорог, политотделы железных дорог, трудовая дисциплина, военная дисциплина. <...> ODINTSOV MILITARIZATION OF TOMSK RAILWAY (1933–1937) Institute of History SB RAS, 8, Nikolaev Str., Novosibirsk, 630090, Russia The article attempts to reconstruct the reasons of the militarization of Tomsk railway in 1933. <...> The author analyzes the reconstitution of the railway management structure, caused by the militarization; studies criteria used by militarization commissions to select railwaymen for paramilitary duties. <...> The study revealed that hostile class elements were fi rst to be disqualifi ed and not all railwaymen became paramilitary. <...> Political Department ensured militarization by conducting purges on the railroad and in the administration expelling all undesirable elements. <...> The author considers impact of militarization on labor discipline trying to reveal the real extent of the units’ militarization. <...> It is revealed that the infl ux of people from rural areas due to collectivization was one of the main reasons for deterioration of discipline among the railwaymen in the early 1930s. <...> В 1933 г. опыт военизации Уссурийской и Забайкальской железных дорог был распространен на Томскую железную дорогу. <...> По-видимому, после маньчжурского инцидента (нападения Японии на Китай) проблема срыва графика воинских перевозок стала восприниматься правительством особенно остро [4]. <...> Отставание от графика воинских перевозок достигло на Томской железной дороге угрожающих цифр на 10–16 ч. <...> Поскольку Транссибирская магистраль, составной частью которой на значительном <...>