ЭНЕРГОСбЕРЕЖЕНИЕ и самая главная проблема: самостоятельные попытки реализовать подобные проекты. <...> Можно купить некачественную продукцию, и в итоге получится, что не только собственные средства, но еще и кредитные деньги придется возвращать. <...> Третий инструмент, который был придуман и описан первый раз в 261-ом Федеральном законе, но такими широкими мазками, что он даже теоретически не мог работать, — это энергосервисные контракты. <...> Есть некая компания, это грамотные специалисты, допустим, в области систем освещения, они приходят в здание, пусть это стандартный дом, и исследуют, что сегодня у вас установлены энергорасточительные источники света, потребление идет, допустим, 100 тысяч рублей в месяц на оплату именно этого энергоресурса. <...> Кстати, проблема еще и с выделением именно затрат на освещение из общего потребления электроэнергии, но это уже детали. <...> Она предлагает некое техническое решение, за свой счет привлекает поставщиков, меняет вам всю эту систему, и со следующего месяца платежи за электроэнергию падают до 20 тысяч, а высвободившаяся экономия 80 тысяч рублей может быть разделена в некой пропорции между УК и энергосервисной компанией. <...> И на самом деле, я твердо уверен, что это единственный путь, который в России действительно даст возможность реализовывать подобные проекты, но есть несколько «но», которые пока не дают возможности успешно это реализовывать. <...> Сложно понять даже на этапе предпроектного исследования, насколько эта УК в состоянии будет расплачиваться по энергосервисному контракту. <...> И как вывод, энергосервис – единственный способ реализовывать подобные проекты. <...> Кроме того, там же предложены некоторые изменения положений об энергосервисных контрактах, договорах, изменения положений об информационном обеспечении, государственной поддержке и положений об ответственности. <...> Туликов Алексей Викторович, руководитель Департамента развития законодательства в сфере энергетики ФгУ <...>