Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №1 2017

НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ: УГЛУБЛЕНИЕ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ? (125,00 руб.)

0   0
Первый авторХакуашева Мадина
Страниц12
ID573004
АннотацияВ статье обозначены общие тенденции современного этапа развития адыгской (черкесской) литературы. Одна из них — неомифологизм, который можно рассматривать как результат влияний богатой национальной мифо-фольклорной традиции и неомифологического направления мировой литературы. На примере современных художественных произведений автор отмечает появление новых жанров, таких как роман-миф, роман-антиутопия, феномен которых обусловлен серьезными изменениями в аксиологии, усложнением поэтики. Знаковым явлением становится билингвизм.
Хакуашева, М. НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ: УГЛУБЛЕНИЕ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ? / М. Хакуашева // Вопросы литературы .— 2017 .— №1 .— С. 235-246 .— URL: https://rucont.ru/efd/573004 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературная карта Мадина ХАКУАШЕВА НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ: УГЛУБЛЕНИЕ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ? <...> Одна из них— неомифологизм, который можно рассматривать как результат влияний богатой национальной мифофольклорной традиции и неомифологического направления мировой литературы. <...> На при мере современных художественных произведений автор отмечает появление новых жанров, таких как романмиф, романантиуто Мадина Андреевна ХАКУАШЕВА, кабардинский русскоязычный прозаик, публицист, литературовед, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник сектора кабардиночеркесской литера туры КабардиноБалкарского института гуманитарных исследова ний. <...> Научные интересы — мифофольклорные элементы и их асси миляция художественной литературой, особенности развития русскоязычной литературы Северного Кавказа. <...> Особенно важно влияние древнего, богатого мифо фольклорного наследия черкесов. <...> Вслед за этим 234 формируется целое направление современной адыгской литературы — неомифологизм, которое вряд ли можно рассматривать как спонтанное самостоятельное явление, не связанное с закономерностями общемирового литера турного процесса. <...> Тенденция неомифологизма в адыгской литературе связана с появлением целого ряда художественных про изведений: романов «Каменный век» (1985) Xабаса Беш токова, «Сказание о Железном Волке» (1993) Юнуса Чуяко, «Всемирный потоп» (1994), «Ночь Кадар, или Ко торый справа» (2009) Мухамеда Емкужа, «Вино мерт вых» (2002) Нальбия Куека. <...> Эволю ционный этап переосмысления, низвержения прежней не оспоримой шкалы ценностей через смеховую стихию был замечательно объяснен М. Бахтиным <...> И в этом процессе громадную роль сыграли фольклор, народносмеховые истоки романа [Бахтин: 422]. <...> Кошубаева «Абраг» литературные персо нажи с именами своих мифологических прототипов поме щаются в сюжетные рамки, соответствующие нартскому эпосу. <...> Автор придерживается определенной <...>