Елена БОРОДА КУРС ВЫЖИВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ Эдуард Веркин Аннотация. <...> Веркину, освещены основные проблемы его творчества: доверие подростка к миру и взаимоотношения поколений. <...> Веркин работа ет в разных жанрах, использует стереотипы и элементы массовой культуры, создавая при этом оригинальный авторский текст; ана лизируя основные аспекты его детской прозы, автор статьи иссле дует процесс взросления веркинских подростков как самостоя тельный поиск ориентации в окружающем мире. <...> Публикуется в популярной серии «Большая книга приключений», работает в области подро стковой фантастики— но, допустим, «Хроника Страны Меч ты» явно выходит за рамки фэнтези — слишком недетские вопросы в ней поднимаются. <...> Вероятно, в случае Веркина мы имеем дело не с дет ской, а именно с подростковой литературой. <...> Однако назвать, допустим, «Чудовище с улицы Розы» (2005) заурядным подростковым хорро ром както не получается. <...> Вне сюжета ее образ рождает множество аллюзий, самая явная из которых — вендиго, ледяной дух, распространен ный вообщето у алгонкинских племен Северной Амери ки. <...> По одной из версий, вендиго становится тот, кто попробовал человече ского мяса. <...> И человек не столько ищет свое место в мире, сколько пытается подстроить мир под себя. <...> В пяти книгах «Хроники.» поразному отражают ся отношения между мирами реальности и фантазии. <...> Страна Мечты (да, вот так незамысло вато) — это такой причудливый мир, который, вопервых, принадлежит исключительно детям, и, вовторых, здесь возможно все! <...> Вот почему Страна Мечты — это не идеальное место, где райские кущи, розовые облака и горы мороженого либо приключения, опасности, драконы, воины, пираты и прочее и где все заканчивается неизменно хорошо. <...> Главный герой «Места Снов» Зимин обескуражен не меньше читателей, обнаружив по ту сторону реальности унылый пейзаж и не слишком приветливых аборигенов. <...> Почему в «Месте Снов» (так называется первая книга цикла <...>