Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №11 2016

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД И ТРАДИЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКорчагин Евгений Александрович
АвторыСафин Раис
Страниц8
ID572297
АннотацияВ рамках дискуссии о компетентностном подходе в высшем образовании анализируются вопросы целеполагания и диагностирования целей высшего профессионального образования. Из сравнения традиционного и компетентностного подходов к постановке и реализации целей высшего профессионального образования обосновывается вывод о недостаточной методической разработанности реализации компетентностного подхода в образовательной практике вузов. Основная цель компетентностного подхода – развитие личности обучающегося – предполагает предварительное формирование у обучающихся устойчивой системы знаний, умений и навыков, а затем – на их основе – формирование компетенций. Однако в образовательной практике эта основная цель не достигается по причинам нехватки учебного времени, недостаточного методического обеспечения и слабой подготовленности профессорско-преподавательского состава. Обсуждаются типы профессиональной деятельности выпускников вуза и основные варианты учебной деятельности обучающихся. Отмечается, что в рамках стандартизации высшего образования творческие возможности компетентностного подхода в развитии личности обучающегося ограничены подготовкой исполнителя, что не соответствует сущности исследовательской деятельности, к которой подготавливаются магистры и особенно аспиранты. Констатируется, что границы применимости компетенций и компетентностного подхода в высшем образовании сегодня недостаточно определены, поскольку некорректно введены сами понятия
Корчагин, Е.А. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД И ТРАДИЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ / Е.А. Корчагин, Раис Сафин // Высшее образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 47-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/572297 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На перекрестке мнений КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД И ТРАДИЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ КОРЧАГИН Евгений Александрович – др пед. наук, проф., кафедра профессионально го обучения, педагогики и социологии, Казанский государственный архитектурнострои тельный университет. <...> Email: bdoikea@rambler.ru САФИН Раис Семигуллович – др пед. наук, проф., зав. кафедрой профессионального обучения, педагогики и социологии, Казанский государственный архитектурнострои тельный университет. <...> В рамках дискуссии о компетентностном подходе в высшем образо вании анализируются вопросы целеполагания и диагностирования целей высшего про фессионального образования. <...> Из сравнения традиционного и компетентностного под ходов к постановке и реализации целей высшего профессионального образования обо сновывается вывод о недостаточной методической разработанности реализации ком петентностного подхода в образовательной практике вузов. <...> Основная цель компе тентностного подхода – развитие личности обучающегося – предполагает предварительное формирование у обучающихся устойчивой системы знаний, умений и навыков, а затем – на их основе – формирование компетенций. <...> Однако в образова тельной практике эта основная цель не достигается по причинам нехватки учебного времени, недостаточного методического обеспечения и слабой подготовленности профессорскопреподавательского состава. <...> Обсуждаются типы профессиональной деятельности выпускников вуза и основные варианты учебной деятельности обучаю щихся. <...> Отмечается, что в рамках стандартизации высшего образования творческие возможности компетентностного подхода в развитии личности обучающегося огра ничены подготовкой исполнителя, что не соответствует сущности исследователь ской деятельности, к которой подготавливаются магистры и особенно аспиранты. <...> Констатируется, что границы применимости компетенций и компетентностного подхода <...>