СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ МИГРАНТОВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА ПРИЕМА КАЛАЧИНСКАЯ Елена Викторовна – канд. филол. наук, доцент, Владивостокский го сударственный университет экономики и сервиса. <...> Email: elena.kalachinskaya@vvsu.ru КОНЕВА Наталья Владимировна – ст. преподаватель, Владивостокский государствен ный университет экономики и сервиса. <...> В статье подведены итоги первого года приема комплексного экзаме на для мигрантов, проводимого при участии российских вузов. <...> На примере региональ ного университета обобщен опыт проведения комплексного экзамена. <...> Авторы про анализировали географический состав участников экзамена и выявили региональную специфику участников. <...> Приведены примеры ошибок в содержании конт рольноизмерительных материалов по русскому языку, истории России и законода тельству Российской Федерации, сделаны выводы о необходимости их доработки. <...> В статье представлены экспертные позиции по поводу необходимости изменения слож ности экзамена. <...> Обобщены методические и организационные проблемы проведения тестирования трудовых мигрантов. <...> Ключевые слова: комплексный экзамен, трудовые мигранты, иностранные граж дане, русский язык, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство, тестирование, высшие учебные заведения Для цитирования: Калачинская Е.В., Конева Н.В. <...> Комплексный экзамен для миг рантов: итоги первого года приема // Высшее образование в России. <...> В последние годы российская высшая школа стала активным участником реали зации государственной политики в облас ти трудовой миграции. <...> В 2014 г. были вне сены изменения в Федеральный закон №115ФЗ «О правовом положении иност ранных граждан в Российской Федерации», обязывающие граждан, претендующих на гражданство Российской Федерации или получающих разрешение на осуществление трудовой деятельности в нашей стране, подтверждать свои знания русского язы ка, основ истории <...>