Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России  / №10 2016

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРябова Наталья Владимировна
АвторыКарпунина Ольга
Страниц6
ID572285
АннотацияВ статье представлен опыт подготовки педагогических кадров к реализации инклюзивного образования, накопленный на кафедре специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева. Рассмотрены различные уровни и варианты профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, педагогов), ориентированные на развитие, образование, социальную интеграцию лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе образовательных организаций общего и профессионального образования
Рябова, Н.В. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Н.В. Рябова, Ольга Карпунина // Высшее образование в России .— 2016 .— №10 .— С. 119-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/572285 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из жизни вуза ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЯБОВА Наталья Владимировна – др пед. наук, доцент, зав. кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, Мордовский государственный педагоги ческий институт им. <...> Email: ryabovanv@bk.ru КАРПУНИНА Ольга Ивановна – канд. пед. наук, доцент, Мордовский государственный педагогический институт им. <...> В статье представлен опыт подготовки педагогических кадров к реа лизации инклюзивного образования, накопленный на кафедре специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического института им. <...> Рассмотрены различные уровни и варианты профес сиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (педагоговпсихологов, педагоговдефектологов, педагогов), ориентированные на развитие, образование, социальную интеграцию лиц с ограниченными возможнос тями здоровья, а также особенности психологопедагогического сопровождения обу чающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе об разовательных организаций общего и профессионального образования. <...> Ключевые слова: инклюзивное образование, профессиональная подготовка педаго гических кадров, многоуровневая система подготовки кадров, переподготовка кад ров, повышение квалификации Для цитирования: Рябова Н.В., Карпунина О.И. <...> Подготовка педагогов для инклю зивного образования // Высшее образование в России. <...> Они происходят на всех уровнях общего и про фессионального образования, затрагивают все категории обучающихся и обучающих и носят системный характер. <...> Одним из но вовведений в образовательной сфере вы ступает внедрение идеи инклюзивного об разования, предполагающей обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. <...> Особую значимость <...>